Доступная среда Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации не обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для ориентирования слабовидящих людей отсутствуют контрастные полосы ярко - желтого цвета.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие помещения: 12 групп (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Музыкальный зал, обеспеченный стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации). Сенсорная комната: пузырьковая колонна, оптическое волокно, световой луч и зеркальный шар, световой стол для песочной терапии, сухой бассейн.
Кабинет учителя-логопеда. Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки: блок диагностики, блок профилактики и консультирования, блок научно-методический, блок организации и планирования, блок коррекции и развития. Организация предметно - развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Курсы (или другие формы) повышения квалификации.
Республиканский семинар «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОНР младшего школьного возраста» (в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ), г. Улан – Удэ, ГБОУ «СКОШ- интернат V вида», 2019 г. Михайлова Л.С., Башмакова Т.В.
Вебинар «Включение детей с ОВЗ в группу детского сада: как организовать совместное обучение и воспитание» Цырюльникова Е.Л., ОУ ФОНД «Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва», 2018 г. Михайлова Л.С.
ГАУ ДПО РБ «БРИОП», повышение квалификации «Организация инклюзивного образования в ОО», 2018 г. Башмакова Т.В.
Сведения о наличии библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет).
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы моечные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и примерным 10-дневным меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня Учреждения.
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинские услуги медицинской сестрой предоставляет ГБУ «Мухоршибирская ЦРБ», которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «Земляничка» обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 4 автоматизированных рабочих мест: заведующего, секретаря-референта, старшего воспитателя, воспитателя по информатике. В компьютерном кабинете, в музыкальном зале, методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе. Имеется доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.