Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п. Саган-Нур

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по опытно – экспериментальной работе в средней группе

(образовательные области: Познание, Коммуникация.

Безопасность, Здоровье, Художественное творчество).

Тема: «Волшебница – вода».

                        

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Карпова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Саган-Нур 2013г.


 


 

 

Образовательная область «Познание»: природный мир.

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: Снеговик (игрушка), прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Снеговик. Он хочет узнать что вы знаете о воде.         - Посмотрите что у меня в стакане? ( Вода),она какая?

- Вода прозрачная, бесцветная, без запаха. Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду небольшие предметы)

- скажите, что вы видите?( предметы в стакане)

- значит мы правильно определили что вода прозрачная.

- а ещё вода какая? (жидкая или твердая?)

- Да, вода жидкая, мы можем переливать ее из одной ёмкости в другую. Я налью немного воды на стол. Промокните воду салфеткой. Что вы видите (она хорошо впитывается).

- А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить). Налейте краску в воду. Какая стала вода? А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет).

- Ребята, а это что такое? (снег). Да, снег – это тоже вода.

- Какой он, потрогайте его, возьмите в руку (холодный, мягкий, тает на ладошке).

- А как вы думаете, снег чистый или нет? Проверим? (заранее в группу принесли снег, который успел растаять. С помощью воспитателя дети процеживают воду от растающего снега через марлю).

- Что мы видим? (снег грязный)

- Можно его кушать?

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

   Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

   (хлопаем в ладоши)

   Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

   Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

   (круги двумя руками вперед)

   Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

   (шагаем на месте)

И отправились домой.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, нам принесли красивую коробочку. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку :

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем что нельзя есть снег, а лед можно? Льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим льдинки в миску с теплой водой, и с холодной водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миски с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миски на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую). А в холодной воде лед еще не растаял. Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: - Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки у нас были (холодные, твердые, скользкие).

- Посмотрите - ка, что-то Снеговик загрустил, ему скучно одному. Давайте нарисуем ему друзей. Проходите за столы (с детьми обговаривается последовательность рисования).

- Молодцы, ребята. Скажите чем мы сегодня занимались на занятии, что нового сегодня узнали?

 


 

 

Самоанализ комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности.

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей.

Тема: «Волшебница – вода».

Образовательная область «Познание»: природный мир.

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.

На занятии присутствовал сюрпризный момент – Снеговик (игрушка).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

Тип занятия – комплексный. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.