JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание каких-либо замечательных вещей».

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

   Цели и задачи мини-музея.

1.Реализация направления «Музейная педагогика».

2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4.Формирование у дошкольников представлений о музеях. Расширение кругозора дошкольников.

5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.

7.Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8.Развитие творческого и логического мышления и воображения.

Мини-музей может находится в групповой комнате, в спальне, в коридоре и т. д. У любого мини-музея может быть свой «хранитель» - куклы сказочных героев. Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- родительские собрания;

- консультации

- индивидуальная работа.

2 этап. Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление уголка с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

Примерная тематика:

  1. Народно- прикладное искусство;
  2. Жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, книжная графика различных художников;
  3. Музей игрушки;
  4. Музей истории создания книги;
  5. Музей различных животных;
  6. Музей боевой славы;
  7. Музей музыкальных инструментов;
  8. Музей природы (дерева, камня, воды и т. д.);
  9. Музей часов;

10. Музей советского детства;

11. Музей «Куклы в национальных костюмах»;

12. Музей матрёшки»;

13. Музей «Русская изба»;

14. Музей Бурятии.

Формируются музеи по степени ознакомления с данным материалом, как итог изучения определенной темы, блока занятий, по теме проекта.

Формы работы в мини- музеях:

  1. Экскурсии с целью создания коллекции;
  2. Экскурсии в музей с целью знакомства с историей того или иного предмета;
  3. Встречи: с родителями, работниками ближайшего социума;
  4. Конкурсы творческих рассказов;
  5. Выставки семейных рисунков, фотографий, работ по лепке, аппликации, рисованию;
  6. Выставки по созданию тематики, из природного материала, посвященный творчеству писателей, народному искусству;
  7. Викторины;
  8. Проведение праздников, развлечений;
  9. Сбор экспонатов, поисковая работа;

10. Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями;

11. Анкетирование родителей по теме мини- музея;

  1. Тематические вечера, занятия;
  2. Театрализованная деятельность.

Тематика, формы работы усложняются в зависимости от возраста. Образовательную деятельность можно спланировать и проводить 1 раз в неделю.

Создание и тематика музея могут возникнуть и спонтанно. (Дети принесли в группу красивый предмет).

    Варианты Мини-музеев:

Мини-музей "Курочка-Рябушечка"

   Цель создания: 

    расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными родного края на примере курочки, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным.
Мини-музей «Сударушка"

    обобщить и закрепить представления детей о народных промыслах России, в частности о игрушке; вызывать интерес и желание добывать сведения о незнакомых ранее народных промыслах; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Мини-музей «Сказочных персонажей».

Формирование у детей системы ценностей, приобщение их к мировой и отечественной культуре; формирование интереса к чтению, навыков бережного отношения к книге; развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы, воображения, эстетического вкуса, творческих способностей.

Создавая мини-музеи в нашем детском саду, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. Мы понимали, что особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания.

В процессе создания модели музейно – образовательного пространства мы выделили средства музейной педагогики: художественные, социально – средовые, деятельностные.

Художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции картин, печатные издания, художественная литература, видеоматериалы о посёлке, природе родного края.

Социально – средовые средства – включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини – музея группы, ДОУ; субкультуру события в жизни ребенка.

Деятельностные средства представляются в виде практической и краеведческой деятельности. Практическая деятельность в свою очередь включает:

Собственную деятельность детей, то есть различные виды художественно – творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов. Поделок в музее группы, детского сада;

• Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей, составление проектов, схем, маршрутов;

• Экспериментальную деятельность – опыты, наблюдения (например, путешествие в прошлое предмета).

Важны, прежде всего, способы погружения в знания и овладения миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, а это дает специфика музейно – образовательного пространства ДОУ. Продуманное педагогическое преобразование окружающего ребенка пространства, его осмысление помогают сформировать творческую личность, ценностно – ориентированную, коммуникабельную, высоконравственную.

pic 1

pic 2

pic 3

pic 4

pic 5

pic 6

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru