JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС ДО

     В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

     Так как, в первую очередь, перед логопедом ставится задача коррекционной помощи и организация условий для исправления и преодоления недостатков речевого развития, адаптации детей с отклонениями в развитии, то в логопедическом кабинете должна быть создана коррекционно-развивающая среда.

     Коррекционно - развивающая среда кабинета учителя-логопеда содействует решению следующих задач:

  • Формирование правильного звукопроизношения
  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
  • Формирование слоговой структуры слов.
  • Пополнение активного и пассивного словаря.
  • Формирование и развитие навыков звукового анализа и синтез.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Работа над речевым дыханием.
  • Развитие психологической базы речи.
  • Активное сотрудничество с родителями.

 фото 1

 

фото 2

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:

1. Центр коррекции звукопроизношения (зеркало с лампой дополнительного освещения, стол для занятий у зеркала, символы звуков, картотека артикуляционных упражнений,игры на формирование правильного звукопроизношения, картинный, речевой материал на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, наглядное пособие «Волшебный домик звуков», альбомы, игры, литература для автоматизации всех групп звуков у детей)

2. Центр развития мелкой моторики (Игрушки для развития мелкой моторики, наборы бусинок, ракушек, камушков для выкладывания, тактильный бассейн, конструктор, пирамидки, матрешки, кубики, мозаика, пазлы, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки и т. д.).фото 3

фото 4

3. Центр речевого дыхания.   (Картотека дыхательных упражнений, пособия для формирования воздушной струи: бабочки, снежинки, птички, кораблики, вертушки, «заколдованные картинки» и т. д.).фото 5

4. Центр формирования фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза (Музыкальные инструменты, шумящие коробочки, звучащие игрушки, игры для определения места звука в словах, картинки, пособия для дифференциации звуков карточки, настольно-печатные дидактические игры).

5. Центр формирования лексико-грамматического строя речи (Наборы картинок по лексическим темам, сюжетных картинок, иллюстраций по развитию речи, дидактические игры, игры на закрепление грамматических категорий, развитие навыков словообразования и словоизменения, согласования частей речи и т.д.)

6. Центр подготовки к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи (Магнитная доска, столы со стульчиками, «Замки для звуков» наглядное пособие твёрдых, мягких согласных и гласных звуков, «Домик звуков», алфавит с картинками,кассы букв и слогов, наборы букв, шаблоны, схемы предложений, слоговая таблица, дидактические игры и т.д.)фото 6

7. Центр театрализации (Пальчиковый театр, театр топотушек, перчаточный театр, настольный театр, адаптированные и логопедические сказки, сценки).фото 7

8. Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса, документацией логопеда

     Правильно организованная предметно-развивающая среда – необходимое условие качественной коррекционной работы.

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru