JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

     Овладение грамматическим строем речи даёт детям возможность свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Поэтому задача взрослого – создать все необходимые условия для формирования у ребенка грамматически правильной речи.

     Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики, в ходе обучения. В формировании грамматического строя речи детей – дошкольников большую роль играют дидактические игры, которые можно использовать не только на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, но и в повседневной жизни.

pic 1

     Специальные игры и упражнения для усвоения грамматических форм можно включать в любые другие занятия, использовать их на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня; а так же необходимо рекомендовать родителям использовать такие игры дома.

Дидактические игры на формирование грамматического строя речи

"Овощи - фрукты"

pic 2

     Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному изменению существительных по падежам, образованию относительных прилагательных.

     Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» из овощей суп (салат), а из фруктов (ягод) – компот (варенье). Ребенок подбирает нужные картинки, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить). Называет то, что у него получилось: компот из груши – грушевый, суп из картофеля – картофельный и т.п.

pic 3

     «Домики для слов»

      Цель: закрепление категории рода и числа имен существительных.

     В домиках «он», «она», «оно», «они» живут слова мужского, женского, среднего рода и множественного числа.

     Задача: «расселить» слова по домикам, т.е. интуитивно определить род и число имен существительных (не называя терминов)

pic 4

pic 5

    «Цветные человечки»

     Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра и их оттенках; упражнять в подборе картинок, близких по колориту, согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже, употреблении сравнительной степени прилагательных.

     В Цветном замке живут цветные человечки. У каждого из них есть своя башня.

     Задача: собрать человечков, которые живут в каждой башне, найти предметы, которые у них могут быть. Объяснить свой выбор.

pic 6

     «Зоопарк»

      Цель: активизация словаря по теме, развитие связной речи, правильное употребление падежных форм существительных.

     Картинки с изображениями животных раскладываются на столе. Дети «отправляются» в зоопарк. По дороге они рассказывают, кого увидели в зоопарке (зебру, тигра, медведя и т.д.), кто чем питается (тигр – мясом, а зебра – травой..), кто где находится (тигр в клетке, а зебра за забором..), у кого какие детеныши и т.д.

pic 7

pic 8

     «Волшебная линия»

   Цель: Развитие внимания, воображения, логического мышления. Составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

     К схематическим картинкам нужно подобрать картинки с изображением животных. Аргументировать свой выбор.

pic 9

pic 10

     «Давайте посчитаем»

   Цель: Правильное согласование имен числительных с существительными разного рода.

pic 11

     «Разноцветные картинки»

   Цель: Правильное согласование имен существительных с прилагательными. Классификация предметов по цвету.

pic 12

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru