JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни.

С приходом в детский сад изменяется социальное положение ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Все это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, и требует адаптации к новым условиям.

Что такое адаптация? Термин «адаптация» означает приспособление. Различают биологическую и социальную адаптацию. Под биологической адаптацией понимается перестройка физиологических систем организма. Т.е. ребенок должен привыкнуть к новому режиму, установленному распорядку дня, к изменению в питании. Наряду с биологической осуществляется и социальная адаптация – это способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Сложившиеся стереотипы поведения и отношений значительно изменяются, когда ребенок приходит в детский сад. Он начинает активно контактировать со сверстниками. Его жизнь организуется взрослыми, не членами семьи, по новым правилам и режиму, к нему предъявляются новые требования. Следовательно, ребенку необходимо быстро приспособиться к изменению окружающих условий, выработать новые или перестроить имеющиеся привычки и формы поведения.    

Как протекает адаптация. Существуют значительные различия адаптационных возможностей у детей. Они особенно ярко проявляются в первоначальный период пребывания в детском коллективе. Различают 3 степени адаптации:

Легкая адаптация

Средней тяжести

Тяжелая адаптация

Легкая адаптация. Наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшения сна и аппетита. Обычно эти явления происходят в течение первых двух недель пребывания в детском саду. Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушены, двигательная активность не снижается. Заболеваний в период адаптации не возникает.

Адаптация средней тяжести. Все нарушения в поведении более ярко выражены и более длительны. Нарушение сна и аппетита нормализуется не раньше 20 – 30 го дня. Ребенок на короткое время теряет вес, нарушается речь, возникают легкие, продолжительность 7 – 10 дней, заболевания, завершающиеся без осложнений. Отмечается значительная задержка двигательной активности, и восстановление происходит после 30 – 35 дней пребывания в учреждении. Взаимоотношения со взрослыми не нарушены.

Тяжелая адаптация. Привыкание ребенка идет длительно и сложно, затягивается на несколько месяцев. Оно сопровождается частыми повторными заболеваниями с осложнениями, стойким нарушением поведения, в ряде случаев граничащим с неврологическими состояниями. Наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи. Отношение к взрослым избирательное. Эмоциональное состояние длительно нарушено. Это выражается либо в плаче, в течение всего отрезка бодрствования, либо плач и хныканье сменяется состоянием пассивности, безразличия. Часто ребенок не расстается с игрушкой или каким – нибудь другим предметом, принесенным из дома. Резко снижается двигательная активность. Ребенок становится капризным, требует повышенного внимания со стороны взрослого, вскрикивает во сне, пугается чужих людей.

Наблюдения показали, что в младшем дошкольном возрасте мальчики хуже адаптируются к новым условиям, чем девочки. Таким образом, в этом возрасте мальчики более уязвимы в плане социальной адаптации, чем девочки. Однако, каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации, которые нужно решать индивидуально.  

 Лучшим показателем того, что ребенок стал постепенно привыкать к обстановке и окружению – отклик его на призывы воспитателя к взаимодействию, исполнение режима детского сада. Нередки случаи, когда замыкаясь, ребенок теряет интерес к познаванию нового, как бы самоустраняется, вплоть до того, что не решается играть и сидит в сторонке ото всех, пытаясь хоть как-то сориентироваться. Бывает и так, что малыш, потрясенный изменениями, теряет на некоторое время привитые дома способности самообслуживания, а у отдельных детей даже снижается словарный запас, ограничиваемый лишь самыми простыми словами. Некоторые дети приобретают неуправляемую гиперактивность, а некоторые наоборот – затормаживаются. Это связывается с изначальным темпераментом ребенка и в период адаптации приходит в норму, что сопровождается восстановлением домашней активности, а это – признак успешной адаптации    

 Менее склонны к привыканию те дети, которым перед посещением детского сада ничего о нем не рассказывалось, то есть его посещение оказалось для них полнейшей неожиданностью.

При адаптации следует избегать:

Если ребенок плачет и расстраивается дома, при одном лишь упоминании о потребности похода даже в направлении детского сада, его нельзя за это наказывать, а тем более сердиться на него.

Полезно напоминать не о том, что малыш «что-то обещал и поэтому должен», а о том, что его очень любят и при этом никто и никогда нигде не оставит его навсегда;

В присутствии детей не следует обсуждать их слезы и реакции с другими членами семьи, а уж тем более с другими людьми;

Детским садиком нельзя пугать, иначе он никогда не станет тем местом, куда ребенок будет стремиться; о детском саде и о воспитателях нельзя отзываться плохо, особенно в присутствии малыша;

Нельзя опускаться до обмана или нарушения данного слова, когда пообещали, что скоро вернетесь, а на самом деле ушли на полдня

Чтобы облегчить период привыкания, есть некоторые рекомендации для родителей:

1. Малыш должен слышать только положительные отзывы о своем новом месте пребывания, а особенно о воспитателе, в обществе которого ему приходится проводить значительное количество своего времени;

2. Будет нелишним в разговорах с близкими знакомыми, проходящих в присутствии малыша, упоминание о том, в какое новое замечательное для него место он попал и теперь регулярно ходит, какие там хорошие и добрые воспитатели;

3. Выходные дни должны сопровождаться введением четкого режима, несколько похожего на режим в детском саду;

4. Одним из важных советов является рассказ малышу подготавливающей к садику сказки о том, как некий зайчик (белочка), с которым ребенок ассоциировал бы, прежде всего, себя самого, пошел в детский сад и как ему (ей) там было хорошо и весело. Стоит проигрывать эту сказку в лицах с использованием игрушек. Но главным моментом сказки должен выступить эпизод возвращения мамы за малышом.

5. Разговаривайте с ребенком о прошедшем дне, поощряйте его высказывания и терпеливо выслушивайте. Ребенок после 2-х лет начинает активно овладевать речью. Помогая ему правильно называть предметы, обозначать словом его чувства и желания, отвечая на все вопросы, вы стимулируете его умственное развитие.

6. Не ограничивайте его двигательную активность. Повышенная активность и эмоциональность ребенка после сада может означать «выброс энергии», который он накопил за время пребывания в группе. Пребывание 2-х летнего малыша в группе сверстников в течение целого дня является для него психологической нагрузкой, ведь они не умеют еще играть вместе, а просто играют рядом. Дети 2-3 лет только начинают учиться играть! Игра является стимулом развития ребенка, его навыков, интеллекта и моральных качеств. Обеспечьте в первую очередь такими игрушками своего ребенка, с помощью которых он развивал бы свои ощущения и восприятие, мышление и тонкое движения пальцев рук. Это – кубики, конструкторы, матрешки, пирамидки, карандаши, пластилин, заводные игрушки, машинки.

7. Терпение и еще раз терпение, ведь вскоре отрицательные эмоции уйдут, а им на смену явится желание посещать сад, стремиться к своим новым друзьям и игрушкам.

8. Помните, что спокойная мама – это вдвойне спокойный малыш.                                                      

Памятка

Как помочь ребенку в период адаптации

1. Малыш должен слышать только положительные отзывы о своем новом месте пребывания, а особенно о воспитателе, в обществе которого ему приходится проводить значительное количество своего времени;

2. Будет нелишним в разговорах с близкими знакомыми, проходящих в присутствии малыша, упоминание о том, в какое новое замечательное для него место он попал и теперь регулярно ходит, какие там хорошие и добрые воспитатели;

3. Выходные дни должны сопровождаться введением четкого режима, несколько похожего на режим в детском саду;

4. Одним из важных советов является рассказ малышу сказки о том, как некий зайчик (белочка), с которым ребенок ассоциировал бы, прежде всего, себя самого, пошел в детский сад и как ему (ей) там было хорошо и весело. Стоит проигрывать эту сказку в лицах с использованием игрушек. Но главным моментом сказки должен выступить эпизод возвращения мамы за малышом.

5. Разговаривайте с ребенком о прошедшем дне, поощряйте его высказывания и терпеливо выслушивайте. Ребенок после 2-х лет начинает активно овладевать речью. Помогая ему правильно называть предметы, обозначать словом его чувства и желания, отвечая на все вопросы, вы стимулируете его умственное развитие.

6. Не ограничивайте его двигательную активность. Повышенная активность и эмоциональность ребенка после сада может означать «выброс энергии», который он накопил за время пребывания в группе.

7. Терпение и еще раз терпение, ведь вскоре отрицательные эмоции уйдут, а им на смену явится желание посещать сад, стремиться к своим новым друзьям и игрушкам.

8. Помните, что спокойная мама – это вдвойне спокойный малыш.                                                      

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru