JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

     29.01.2015г. в МБДОУ прошел тематический педагогический совет по теме: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС».

     Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам  посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов ввопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей.

2.   Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной,  интеллектуально-педагогической) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить предметно-развивающее образовательное пространство группы.

3.   Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе.

     План педсовета.

1. Организационный момент.

2. Слушание доклада «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ.

3. «Деловая игра» для воспитателей.

4. Слайдовая презентация «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».

Особенности организации: проблемный.

Деловая игра.

     Название команд, приветствие. Экспертная комиссия.

1 задание «Разминка»

     Каждой команде нужно называть слова по очереди, относительно темы педсовета . Слова не повторять. Побеждает команда, которая назовёт последнее слово. Варианты ключевых слов: (Среда. Проектирование предметно-развивающей среды в группе.   Виды детской деятельности. Центры. Принципы и др.).

2 задание  Командам раздаются листочки с заданиями.

     Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст

1.Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………

2.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

3.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Ответ:                                                                                                           1. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.

2.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

3.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда. Средний дошкольный возраст

1.Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

2.Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. 3Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Ответ.

1.Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

2.Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами.

3.Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3 задание.                                                                                                                                    1 команде

При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

1-

2-

3-

2 команде

     Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 -

2 -

3 -

Ответ. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

- пространство;

- время;

- предметное окружение.

     Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 - спокойная

4 задание

      Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.

      В сундучке находятся особенности предметно-пространственной среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

Вопросы:

- От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)

- Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

- Перечислите,  основные принципы развивающей предметно-пространственной среды. (Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).

- Перечислите, основные центры развития в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).

5 задание

Педагогическая мастерская «Кот в мешке».

      Уважаемые педагоги предлагаем вам поучаствовать в педагогической мастерской, которая называется «Кот в мешке». Вам предлагается на выбор 2 мешка, содержимое которых известно только мне. Вы выбираете себе пакет, достаете содержимое в течении 5 минут вам предлагается подумать, какое дидактическое пособие, игру вы сможете сделать из этого предмета по сенсомоторному развитию детей и как будете использовать в предметно-пространственной среде группы.

6 задание.

      Смоделировать компонент предметно-развивающей среды центра по желанию.

      Подведение итогов экспертной комиссией: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО. Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Решение педагогического совета.

  1. Педагогическому коллективу необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.
  2. Признать состояние работы по внедрению предметно – развивающего пространства в группах удовлетворительной.                                
  3.  Совершенствовать технологию работы педагогов по организации           предметно – развивающего пространства в группах.
  4. Привести предметно – развивающую среду в ДОУ в соответствии с ФГОС (срок до 1 марта 2015г) .
  5. Старшему воспитателю  оказывать консультативную методическую помощь педагогам.

 

 DSCN1342

 

DSC 1179

 

 

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru