В рамках внедрения ФГОС ДО 25 января в ДОУ была проведена творческая мастерская «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей». В процессе содержательного взаимодействия участники обсуждали, дискутировали, какие факторы наиболее эффективно способствуют развитию инициативы и творчества детей в условиях обеспечения позитивной социализации. Педагоги ДОУ презентовали свои методические пособия, демонстрируя яркие примеры; осваивали инновационные способы поддержки детской инициативы.
Были разработаны «Критерии анализа деятельности педагога по осуществлению поддержки детской инициативы».
Освоенные в ходе творческой мастерской компетенции помогут педагогам осуществлять поддержку детей в развитии их инициативы, формировании адекватной самооценки, творческих способностей, фантазии, обеспечении «комфортности, уюта» в детско – взрослом сообществе.
В процессе совместного обсуждения педагоги попытались сформулировать основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это: игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре, в общении, экспериментировании.