ЛЮБОВЬ к Родине начинается с восхищения красотой того, что видит перед собой ребенок, чем он любуется, во что вкладывает частицу своей души.
(В.А. Сухомлинский)
Под таким девизом в МБДОУ Детский сад «Земляничка» прошла первая защита проектов экологической направленности. Каждая группа представила свой проект: №21 – «Дикие животные» (воспитатель Степная Т.Г.), №22 – «Подарки с грядки» (воспитатель Коновалова В.А.), №31 – «Экологическая тропа в детском саду» (воспитатель Карпова Л.В.), №41 – «Домашние питомцы» (воспитатель Фадеева Л.В.), №42 – «Воробей и его друзья» (воспитатель Бурягина В.А.), №51 – «Цветочный калейдоскоп» (воспитатель Басова Т.Ю.), №52 – «Жалобная книга природы родного края» (воспитатель Евланова Т.И.), №61 – «Как помочь Земле?» (воспитатель Жалсанова С.Н.), №62 – «Земля в опасности!» (воспитатель Мазулёва Н.А.), №63 – «Лес – наш друг» (воспитатель Михайлова О.В.). Главная цель данных проектов, проводимых совместно с родителями воспитанников: сформировать у дошкольников представление о многообразии природы родного края и важнейших экологических проблемах.
Задачи: создать условия для формирования и развития у детей
- эмпатичного отношения к природному окружению;
- системы экологических и биологических представлений о многообразии и ценности различных представителях природного мира;
- представлений о причинах негативного положения в окружающей природе; элементарных знаний о нормах и правилах, о мерах по сохранению среды жизнедеятельности, флоры и фауны;
- выработать умения по улучшению состояния окружающей природы.
Каждый проект был по-своему оригинален, воспитатели использовали разные формы защиты. Завершение работы с проектами запланировано на конец августа, но уже сегодня много сделано. Об этом свидетельствовала выставка лэпбуков, книжек-малышек, плакатов, наглядных пособий, фотоотчётов. Педагоги активно обсуждали работы, задавали вопросы, в течение всей работы царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, связанная одним большим полезным общим делом. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОО, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции ДОО и социальных партнеров к совместной творческой деятельности.