Формирование настоящих инженеров начинается в детском саду. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности и технические решения оригинальны. С целью содействия использованию конструктивной деятельности для развития познавательной сферы дошкольника (сенсорного развития, мышления, воображения, речи, математических представлений) в МБДОУ Детский сад «Земляничка» в октябре 2018 года была проведена консультация для педагогов «Опыт развития конструкторских умений в организованной и свободной деятельности».
В процессе работы педагоги узнали, как создавать предпосылки для приобретения способности производить зрительный анализ модели и предмета, включая в процесс восприятия процессы мышления; что нужно сделать, чтобы способствовать развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредством воплощения общего замысла (строительство улицы, площади, проспекта, набережной, сказочной деревни); содействовать развитию воли, трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата; и использовать конструктивную деятельность как диагностическое средство изучения конкретного ребенка.
На практическом этапе педагоги занялись конструированием. Каждая группа придумала модель машины будущего, исходя из трёх критериев: новизна, полезность и осуществимость. В течение 30 минут педагоги сконструировали модель, защитили её и оценили работу коллег. Консультация прошла интересно, живо, познавательно.
Все присутствующие пришли к выводу, что это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Конструктивная деятельность содействует развитию ребенка: нравственное совершенствование происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием, и в этом едином процессе решается задача всестороннего развития дошкольника.