Подготовили:
О.Я. Замятина – заведующий ДОУ.
Н.Н. Исаева – старший воспитатель ДОУ.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.
Задачи:
- Познакомить педагогов, с современными технологиями, экономического воспитания дошкольников.
- Совершенствовать способность педагогов применять в профессиональной деятельности свои знания и умения.
- Формировать представление педагогов о направлениях и формах взаимодействия с родителями в процессе изучения ребёнком основ финансовой грамотности
Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама. Между тем намного раньше финансовая сторона жизни затрагивается в детских сюжетно-ролевых играх: ведь ещё в младшей группе все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Основной вид деятельности у дошкольников это – игра.
В ходе деловой игры были представлены сообщения с практическими заданиями: «Экономика в сказках», «Сюжетно- ролевые игры», «Пословицы и поговорки», «Дидактические игры», которые могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей. Были предложены кейс-ситуации, содержание которых связано с темой деловой игры.
Представлена презентация интерактивного пособия лэпбук "Финансовая грамотность" по финансовой грамотности старших дошкольников. Информационное наполнение лэпбука по экономике может включать в себя разнообразные блоки: история возникновения денег, деньги России и валюта других государств, семейный бюджет, пословицы, учимся экономить и т. д.
Специалисты дополнительного образования попробовали себя в роли рекламных агентов. Необходимо было придумать новые сорта молочных товаров для детей. Прорекламировать их, придумать текст и нарисовать картинку к продуктам, презентовать. Была предложена дегустация молочных продуктов «Земляничное чудо».
Были даны методические рекомендации для работы с родителей: «Экономические игры для детей», «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность», «Чем отличаются потребности от желаний?». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.
По окончанию деловой игры было решено:
1. Разработать проект по теме «Формирование финансовой грамотности у дошкольников» на 2021-2022 учебный год.
2. Расширять предметным оборудованием ППРС, где можно будет знакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа и т.п.
3. Знакомить родителей с данной темой с целью повышения финансовой грамотности дошкольников.