Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Районное методическое объединение работало над темой: «Эффективные технологии речевого развития дошкольников».

Цели: повышение профессионального мастерства педагогов, выявление и поддержка творчески работающих педагогов.

Задачи:

- изучить и распространить инновационный опыт работы педагогов по внедрению технологий речевого развития дошкольников;

- мотивировать педагогов к профессиональной самореализации;

- сформировать банк эффективных методов, приёмов и технологий речевого развития дошкольников.

Основные направления деятельности методического объединения:

  1. Презентация игрового и дидактического материала на тему «Создание предметно-развивающей среды как условие познавательно-речевого развития дошкольников».
  2. Открытый показ образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Потерявшаяся сказка». Воспитатель О.В. Михайлова.
  3. Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белоснежка и гномы». Музыкальный руководитель Е.И. Стурова, педагог-психолог Л.С. Михайлова.
  4. Подведение итогов работы РМО.

pic

Педагоги ДОУ «Земляничка» организовали выставку учебного и игрового материала по теме «Предметно- пространственная среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников». «Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Важное условие - развивающая предметно- пространственная среда. Предметный мир, окружающий ребенка необходимо обновлять и пополнять.

Анализ открытых НОД по развитию речи (ЗКР) в средней, подготовительной к школе группах провела специалист УО А.А. Симухина, отметила, что занятия прошли на высоком уровне, педагоги затронули во время проведения НОД все направления речевого развития.

Старший воспитатель Н.Н. Исаева, рассказала о важности взаимодействия всех специалистов ДОУ для успешной реализации образовательной области «Речевое развитие», а также о необходимости уделять особое внимание проблеме повышения уровня профессиональной компетентности специалистов в плане коррекционно-речевого развития детей.

         Педагог-психолог Л.С. Михайлова и музыкальный руководитель Е.В. Стурова представили интегрированную деятельность в подготовительной к школе группе по теме «Белоснежка и гном». Педагоги погрузили детей в атмосферу творчества, при этом шла глубокая работа с чувствами участников - как детей, так и гостей - с трансформацией их эмоционального состояния. Несмотря на сложность проводимой работы, им удалось раскрыться и выполнить непростые задания. Основа занятий разнообразна: Квик-настройка, составление загадок по модели «Какой? Что бывает таким же?», сказочная прогулка.

Воспитатель О.В. Михайлова во время НОД применяла разные формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок); познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная; пересказ художественной литературы (моделирование сказки «Заюшкина избушка»). Дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями, используя имеющиеся знания и умения.

Педагоги делились накопленным опытом. Были созданы условия для самообразования педагогов.

Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный план работы РМО выполнен.

На заседании было принято решение продолжить работу по образовательной области «Речевое развитие», в связи с тем, что ежегодно детей с нарушениями речи становится только больше. Также вести работу по внедрению современных инновационных технологий в ДОУ.