25 марта в детском саду прошел педсовет по теме одной из годовых задач дошкольного учреждения на 2020/2021 учебный год «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности».
Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы, организации жизни группы
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Вопросы педсовета:
1. «Организационный момент».
2. Презентация «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности».
3. Слайдовая презентация «Лэпбук – как средство поддержки детской инициативы»
4. Информационный материал «Макетные игры как средство развития инициативы детей дошкольного возраста».
5. Доклад с презентацией «Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ».
Накануне педсовета в дошкольных группах был проведен тематический контроль «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности». По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы: проблема развития инициативности дошкольников актуальна, и она решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для осуществления разных видов деятельности детей. Воспитателям всех возрастных групп следует уделить внимание на оформление микроцентров; сменяемость, соответствие интересам детей, тематика. Необходимо уделить особое внимание созданию условий для развития инициативности детей. В ходе проверки осуществлялось посещение занятий.
Педагоги детского сада тщательно подготовились к педагогическому совету. Была организована и проведена выставка игровых и дидактических материалов на тему: «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности». Практически все педагоги приняли активное участие в данной выставке.
Актуальность темы раскрыла старший воспитатель Н.Н. Исаева в своей презентации «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности».
Воспитатель старшей группы А.В. Казанцева выступила перед коллегами с презентацией своего опыта работы по теме: Лэпбук – как средство поддержки детской инициативы». Т.Г. Степная рассказала о лэпбуке – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, поделилась с педагогами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Воспитатель средней группы И.И. Брылёва представила информационный материал для педагогов «Макетные игры как средство развития инициативы детей дошкольного возраста». С.Ф. Соколова показала мастер-класс «Использование технологии макетирования в работе с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель Ю.Н. Пермякова подготовила доклад с презентацией «Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ». Одной из основных задач педагога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным способом в этой работе является наглядная агитация. Одним из направлений в работе с родителями выбрали создание своих групповых стенгазет.
Весь информационный материал сопровождался практической деятельностью. Педагогический совет прошел на позитивной ноте, в тёплой непринужденной обстановке.