JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

     Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика?

     Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.
     Особенности проведения пальчиковой гимнастики для детей  в возрасте 4-5 лет
     Прежде всего, отметим очевидную полезность таких занятий, которая состоит в следующем:
•    помимо тренировки пальцев, гимнастика способствует развитию памяти, мышления и внимательности, синхронизации работы полушарий мозга;
•    осуществляется подготовка руки дошкольника к письму;
•    пальчиковые игры – это еще и своеобразный точечный массаж, который полезен сам по себе;
•    и, конечно, главное – совершенствование речевых навыков, что очень актуально для детей возрастом 4-5 лет.
     Так, все упражнения необходимо делать, начиная с простейших, и лишь постепенно усложнять задания. Физическую нагрузку на пальцы также необходимо дозировать: к примеру, сначала выбирать игры для одной руки, потом – для второй и для обеих одновременно.
     Дети, которые регулярно занимаются по специальному комплексу, быстрее научаться чтению, счету и письму. У них будет больший словарный запас, а непроизвольное запоминание различных стихотворных строк принесет пользу развитию памяти, что безусловно, едва не самое главное в школьной науке.
picture
Предлагаю вам попробовать поиграть с детьми.                                                    
Этот пальчик хочет спать                                           
 (поднимаем левую руку к себе ладонью),                                                                                        
Этот пальчик – прыг в кровать!                                                                                                      
(начиная с мизинца, загибаем пальцы левой руки, используя правую),                                         
Этот пальчик прикорнул,                                                                                                              
Этот пальчик уж заснул.                                                                                                      
Тише, пальчик, не шуми                                                                                                     
 («разговариваем» с большим пальцем и разгибаем все остальные),                                             
Братиков не разбуди!                                                                                                        
Встали пальчики, ура!                                                                                                                   
В детский сад идти пора!

Палец указательный                                                                                                                            
Умный и внимательный.                                                                                                            
Занят делом постоянно –                                                                                                                   
Он – помощник капитана!                                                                                                  
(Сжимаем одну руку в кулак, вытягиваем вверх указательный палец и вращаем им: на первые две строчки – в одну сторону, затем – в другую).

Ёж, ёж, где живешь?                                                                                                   
(показываем «колючки», переплетя пальцы в замок),                                                                         
Я живу в густом лесу!                                                                                             
(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху),
Ёж, ёж, что несешь?                                                                                                                

(снова показываем «колючки»),                                                                                                   
В норку яблочки несу!                                                                                            
 (стучим кулак о кулак),                                                                                                            
 Буду яблочки делить,                                                                                                         
 (производим рубящие движения правой ладонью о левую),                                                
 Своих деточек кормить.                                                                                           
(то же самое, меняем ладони).
     Для детей, у которых уровень развития речи не соответствует возрасту, подобные занятия являются отличным способом улучшить свои навыки и догнать своих сверстников. Занятия, которые проводятся воспитателями – это очень хорошо, но и когда ребенок находится дома, не упускайте любой возможности чтобы позаниматься с ним, ведь малышу эти игровые занятия приносят и пользу и радость. Ну а если ребенок находится на домашнем воспитании и в силу обстоятельств не может посещать детское учреждение, то такие упражнения являются обязательными. Родителям совсем не сложно их освоить, ведь для этого не требуется какая-либо подготовка или особые знания. Всё просто, весело и легко.

     Покатаем шестигранный карандаш между ладошками:
                
 «Карандаш в руке катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик,                                                                                        
Быть послушным научу».
Теперь родители помассируют ручки детям:                                                            
«Мышка мыла мышам лапку – Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,   Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –   Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –  Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –  Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –  Очень он боялся мыла.

Этот пальчик – дедушка,  
Этот пальчик – бабушка,                                                                                                 
Этот пальчик – папочка,  
Этот пальчик – мамочка,                                                                                                          
Этот пальчик – я.                                                                                                                          
Вот и вся моя семья.   
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать.                                                                                                     
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,                                                                                                    
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,                                                                                                      
 Этот пальчик только ел.
Оттого и потолстел.


Зайка.

Ушки длинные у зайки,                                                                                                     
Из кустов они торчат.                                                                                                     
Он и прыгает и скачет,                                                                                                    
Веселит своих зайчат.                                                                                                     
 (Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.)

Гусь.

Гусь стоит и все гогочет,                                                                                                 
Ущипнуть тебя он хочет.                                                                                                   
 (Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).

Солим капусту.

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим)                                                                  
Мы морковку трем, трем, (кулачки трем друг о друга)                                                                     
Мы капусту солим, солим  (солим щепоткой)                                                                      
Мы капусту мнем, мнем (пальчики сжимаем и разжимаем).
Стираем платочки.

                                                                                                        
Мы платочки постираем,                                                                                                
Крепко, крепко их потрем  (трем кулачок об кулачок)                                                             
А потом повыжимаем,                                                                                                       
Мы платочки отожмем  (движение «выжимаем белье»)                                                                        
А теперь мы все платочки                                                                                                          
Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук)                                                                         
А теперь платки погладим,                                                                                                           
Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой)                                                    
 А теперь платочки сложим (хлопки ладошками)                                                                 
И все дружно в шкаф положим (руки на коленки).                                                                  
Для пальчиковых игр вы можете использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки. Играйте с ребенком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.
                                        
Желаем успехов!

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru