В ноябре на базе нашего детского сада проходило методическое объединение. Мы с детьми показывали открытую образовательную деятельность с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. (вторая младшая группа)
Тема «Путешествие в страну сказок».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
На организационном этапебыл создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность - психогимнастика «Друг».
Второй этап: мотивационный. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. В игре с мячом был применен метод «мозгового штурма». Дети отгадывали героев сказки и называли названия сказок.
Третий этап: практический. На этом этапе был применен сюрпризный момент «Сундучок». Дети отгадывали сказочных героев, применялись такие методы, как: метод анализа (что бывает круглым?), метод проб и ошибок (как бы ты спас колобка?).
Также была проведена работа с мнемотаблицами: дети отгадывали названия сказок. При беседе о рукавичке был применен метод эмпатии. Дети представляли себя в роли животного, которые жили в рукавичке. (фото 5)
При работе с иллюстрацией к сказке «Коза с козлятами» был применен метод «Хорошо-плохо». В ходе ОД был еще один сюрпризный момент – зайчик.
Детям предлагалось подумать и сказать почему зайчик плачет и как можно ему помочь (метод проб и ошибок), и как можно его развеселить. На заключительном этапе был подведен итог ОД и предложено раскрасить «волшебными» красками «волшебные» листы, чтобы развеселить зайчика.
ОД прошла на высоком уровне. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД.