Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы реализации видов деятельности:
- подвижные игры, конкурсы,
- игровые упражнения,
- чтение стихов,
- пение песен об Армии, о солдатах,
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
- беседа с детьми о солдатах , о нашей армии,
- умение ходить по кругу друг за другом, маршируя под музыку.
Ход развлечения:
Дети парами заходят в зал. Строятся полукругом.
Воспитатель:
В феврале наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек и мальчиков, потому что, когда они вырастут, тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами.
Наши мальчики расскажут о том, кем же они хотят стать, будущие защитники нашего Отечества.
Дети читают стихи:
Папин праздник- главный праздник
Всех мальчишек и мужчин
И поэтому сегодня
Их поздравить мы хотим.
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!
Воспитатель:
Каждый мальчик наш когда- то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда!
Песня «Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова.
Воспитатель:
Возможно, кто–то из наших мальчиков вырастет и станет военным лётчиком. А сейчас мы все поиграем в игру «Лётчики, на аэродром!».
Игра «Лётчики, на аэродром!» (c музыкальным сопровождением).
Воспитатель:
Ребята, ваши папы- сильные, умные и смелые. Они как настоящие солдаты всегда готовы защитить свою семью, свой дом, свою страну. А вы хотите стать такими как ваши папы? Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
Игра:
1. Как служил? (большей палец вверх)
2. Как дружил? (пальцы в замок)
3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)
4. Как в казарме спал? (храп)
5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)
6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
7. Как по дому скучал? (плачет)
8. Как маршировал? (марш на месте)
9. А как смеялся? (ха, ха)
Воспитатель:
Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду!»
Конкурс «Слушай мою команду!»
Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда. («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Крикнуть ура!».)
Воспитатель:
Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение.
1.Проводится конкурс «Доставь боеприпасы !»
Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.
Воспитатель:
-Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
2.Проводится конкурс «Меткие стрелки!» На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки.
3. Проводится конкурс "Минное поле" (расставленные кегли)
Взявшись за руки, всей команде нужно пробежать между минами туда и обратно.
Подвижная игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).
Воспитатель:
Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, здоровья и всегда хорошего настроения! Гордитесь своими детьми, которые вас очень любят.
Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом - станут сильными, отважными мужчинами.
Воспитатель:
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
На том наш праздник заканчивается. Вы показали, какими вы можете быть сильными, смелыми и ловкими. И мы хотим вас угостить сладкими подарками.