Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Познавательно – исследовательская деятельность в первой младшей группе.
1.Экспериментирование со снегом.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Задачи: вызвать желание проводить экспериментальную деятельность; развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.
-Воспитатель заносит с улицы в тазике снег. Приглашает детей к столу, показывает:
-Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?
Дети трогают снег.
«Какой снег?» - (холодный).
«Давайте погреем руки» - (дети растирают руки).
«А теперь рукам холодно?» - (тепло).
-Посмотрите, снег растаял.
Даже самый чистый снег это грязная вода. Снег нельзя брать в рот.
2. Игра – экспериментирование «Изготовление цветных льдинок».
Задачи:
-развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
-показать, как краска растворяется в воде;
-закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
-развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Подготовительная часть:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, все белым бело – лежит снег.
1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду.
С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски, размешивают.
2 этап:
Цветной водой заполняются приготовленные формочки.
3 этап:
Формочки с цветной водой выносят на улицу, до полного замерзания.
4 этап:
Когда вода превратится в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек.
Полученными льдинками можно выложить узор на снегу.