Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.
Материал: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.
Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)
- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.
-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное, чтоб угостить нашу гостью куклу Катю.
- Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.
-Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.
-Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.
-Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.
Пирожное готово.
-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на тарелочку.
-Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Кате они очень понравились.
-Давайте посадим Катю за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.
Рефлексия.
-Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?