Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Материал: игрушка-пирожное из атрибутов к игре «Магазин», пластилин, дощечка, салфетка (по количеству детей, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное, чтоб угостить нашу гостью куклу Катю.

- Как же слепить? Сейчас я вам расскажу. Перед вами лежит необходимый для работы пластилин.

-Сначала берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, и немного прижимаем сверху.

-Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики.

-Украшаем наше пирожное. Для этого прилепляем сверху маленькие разноцветные шарики.

Пирожное готово.

-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:              (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на тарелочку.

-Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Кате они очень понравились.

-Давайте посадим Катю за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.

Рефлексия.

-Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии(лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие(Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

pic 1

pic 2

pic 3