Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Цель
Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Задачи:
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.
- Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров).
- Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной. Поэтому мы решили создать в группе мини – музей по сказкам.
Центром мини - музея является сказочный дуб, который охраняет ученый кот, символ ума и мудрости.
Мини – музей состоит из 5 разделов: Волшебные предметы,
волшебные сказки,
зона театрализации,
писатели – сказочники,
настольные и дидактические игры.
В музее можно разложить скатерть- самобранку,
пробежаться в сапогах скороходах,
попросить горшочек сварить кашу,
найти пропажу с помощью блюдечка и «волшебного» яблочка,
увидеть курицу в гнезде
Почитать сказки
поиграть в настольные игры
отгадать загадки хранителя музея
посадить репку
посмотреть и поиграть в кукольный театр
Наш музей получился таким интересным, познавательным и ярким, благодаря помощи детей, родителей и педагогов.