Цель: Познакомить детей со школьным праздником; создать праздничное настроение у воспитанников.
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.
Ведущий.
Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу. Сегодня 1 сентября – день знаний. Первый день осени. Сегодня дети идут в школу после летнего отдыха чтобы получать новые знания. И мы с вами тоже будем заниматься, чтобы узнать много нового и интересного.
Ведущий.
Умеете ли вы зарядку делать по утрам?
Весёлая зарядка под ритмическую музыку
Ведущий.
Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети. С игрушками!
Ведущий.
А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Исполняется физминутка «Зайчик»
Ведущий.
Молодцы! А вот еще загадка.
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это -- (утка).
Ведущий.
Давайте с вами потанцуем. («Танец маленьких утят»)
Ведущий.
А вот вам третья загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица )
Ведущий.
У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Проводится игра «Зайчики и лисичка».
Ведущий: И последняя загадка.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпачке,
Он веселая игрушка.
Отгадайте, кто? (Петрушка)
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Ведущий кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.
Петрушка. Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.
Петрушка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
Ведущий. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.
Проводится игра
Ведущий. Мы с вами говорили что наступила осень. Скоро листочки на деревьях поменяют свой цвет. Посмотрите у нас тоже есть листочки, только они какие – то некрасивые. Давайте их раскрасим, сделаем их цветными и яркими. Проходите за столы.
Ведущий. Петрушка, наш праздник заканчивается.
Петрушка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, подарки принес.
Ведущий. Так давай их скорей!
Петрушка приносит из-за двери воздушные шарики.
Петрушка. А вот и мои подарки – воздушные шарики. (раздает детям)
Петрушка.
Мне пора!
До свиданья, детвора.
Веселитесь, подрастайте,
Меня в гости приглашайте!
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Вам понравилось?