Состав группы: 33 ребенка (18 мальчиков, 15 девочек)
Возраст: от 4 до 5 лет
Воспитатель: Степная Татьяна Григорьевна
Младший воспитатель: Хамина Жаали Валеховна
Цель:
Создать праздничное настроение детей.
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к маме;
- Учить быть добрыми, вежливыми;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Оборудование для игр:
Шляпы, бусы, лепестки цветов, корзинка с разноцветными цветочками (белый, синий, желтый, розовый, зеленый,), наборы скрепок, набор клубочков.
Для скачивания нажмите на ссылку: скачать
Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
Для формирования у детей основ гражданской культуры очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
В ноябре на базе нашего детского сада проходило методическое объединение. Мы с детьми показывали открытую образовательную деятельность с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. (вторая младшая группа)
Тема «Путешествие в страну сказок».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
На организационном этапебыл создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность - психогимнастика «Друг».
Второй этап: мотивационный. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. В игре с мячом был применен метод «мозгового штурма». Дети отгадывали героев сказки и называли названия сказок.
Третий этап: практический. На этом этапе был применен сюрпризный момент «Сундучок». Дети отгадывали сказочных героев, применялись такие методы, как: метод анализа (что бывает круглым?), метод проб и ошибок (как бы ты спас колобка?).
Также была проведена работа с мнемотаблицами: дети отгадывали названия сказок. При беседе о рукавичке был применен метод эмпатии. Дети представляли себя в роли животного, которые жили в рукавичке. (фото 5)
При работе с иллюстрацией к сказке «Коза с козлятами» был применен метод «Хорошо-плохо». В ходе ОД был еще один сюрпризный момент – зайчик.
Детям предлагалось подумать и сказать почему зайчик плачет и как можно ему помочь (метод проб и ошибок), и как можно его развеселить. На заключительном этапе был подведен итог ОД и предложено раскрасить «волшебными» красками «волшебные» листы, чтобы развеселить зайчика.
ОД прошла на высоком уровне. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД.