JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

У детей рано складывается своя «картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность.

В.А. Сухомлинский считал, что детство - это каждодневное открытие мира, которое заключается в познании природы, человека и Отечества.

Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса.

В интегрированном занятии объединяются блоки знаний двух и более различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого занятия.

Педагогом – психологом используется программа «Интегрированных развивающих занятий для детей 4 – 6 лет, авторами которой являются Л. Д. Постоева, Г. А. Лукина. Занятия построены на синтезе нескольких видов восприятия и воображения. Детям предлагается «шагнуть» в глубь изображения, к звенящему ручью или на лесную поляну, представить себя бабочками, вдыхающими аромат цветов; гусеницами, пробирающимися сквозь траву; птицами, парящими в воздухе...

На занятиях постоянно создается ситуация успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства.

Рисование - мощное средство самовыражения. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.

Основными задачи занятий являются:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
  • Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
  • Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Расширение эмоционального опыта.
  • Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

Каждое занятие состоит из нескольких частей:

Часть 1. Вводная.

Основная цель - настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Часть 2. Основная или рабочая.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

Часть 3. Завершающая.

Основная цель - создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы.

Приветствие и прощание обычно проводятся по одному и тому же сценарию, предложенному психологом.

ГУСЕНИЦА

Оборудование:

  • магнитная доска, магнит, картина « Гусеница»;
  • аудиозапись «Волшебство природы» или «Звуки природы»;
  • краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
  • воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Коленки – липучки».

pic 1

Этюд «Гусеница».

pic 2

Дети сидят на ковре. Психолог включает аудиозапись.

Сегодня вы попробуете превратиться в гусениц. Вспомните, как ползают гусеницы...
      Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зеленая трава, цветы... Покажите, как ползают гусеницы... Медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь траву... Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть... Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались на листиках, их не видно... Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегченно вздохнули, зашевелились и дальше поползли... Солнышко греет, им хорошо... (Выключает аудиозапись.) Но вот перестала звучать волшебная музыка, и мы вновь в комнате.

Рисование.

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Психолог предлагает детям сесть за столы, и рассмотреть слайды с изображением гусениц. Психолог рассказывает ребятам о разновидностях гусениц, об их защитной и отпугивающей окраске. Отвечает на вопросы.

После беседы психолог показывает и поясняет:

туловище — 5-6 кулачков (темно-зеленый и светло-зеленый цвет);

голова - кулачок (светло-зеленый цвет);

глазки, усики, носик — пальчик (черный цвет).

Дети рисуют. 

 

pic 3

Психолог наблюдает и помогает. По окончании работы все вместе рассматривают рисунки. 

 

pic 4

Упражнение «Гусеница».

Психолог предлагает детям выйти из-за столов и лечь на ковер. Дети ложатся на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытягивают вдоль туловища, ладонями вниз. Упираясь в пол руками, грудью и подбородком, дети поднимают прямые ноги вверх, а затем покачивают ими вправо-влево.

Затем дети поворачивают голову так, чтобы одна щека касалась пола, и расслабляют все мышцы тела. Упражнение повторяется 2-4 раза.

Игра «Большая гусеница».

pic 5

Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают воздушный шар между животом одного ребенка и спиной другого.

Ребенок, стоящий во главе колонны, держит шар в вытянутых руках. Психолог просит детей представить, что все они превратились в одну большую гусеницу.

«Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки).

Прощание. 

pic 6

pic 7

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru