Авторы проекта:
Гомбоева В.С, Пермякова Ю.Н
воспитатели группы № 31 МБДОУ "Земляничка".
Тип проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Предмет исследования: педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни.
Актуальность: Резкое ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения является причиной необходимости формирования у детей основ здорового образа жизни.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения у младших дошкольников.
Задачи:
1)Познавательные:
Формирование представлений о здоровом образе жизни человека.
Формирование представлений о полезных и вредных продуктах питания, о значении овощей и фруктов, молочных продуктов.
Формирование представлений о путешествиях всей семьёй, что это даёт для здоровья.
Формирование представлений о важности соблюдения режима дня (сон, утренняя гимнастика, игры, занятия, прогулка, режим питания).
2)Развивающие:
Развитие умения различать и называть органы чувств, беречь и ухаживать за ними.
3)Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Воспитание потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Виды деятельности: Физическое и музыкальное развитие, игровая, коммуникативная, познавательно-экспериментальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
План поэтапных мероприятий.
I. Подготовительный
- Изучение методической литературы по данной теме и педагогического опыта коллег.
- Подбор наглядных обучающих пособий, дидактических игр.
- Составление перспективного тематического плана.
- Разработка цикла занятий, проведение конкурса семейных проектов "Мы за здоровый образ жизни!"
II. Основной
- Реализация мероприятий тематического планирования.
Виды детской деятельности | Работы с детьми |
Двигательная |
1.Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Совушка», «Карусель», «У медведя во бору» и др. 2.Пальчиковая гимнастика. «Дружба», «Солим капусту», «В гости», "Бабушка кисель варила". |
Музыкально-художественная |
1.Музыкально-ритмические движения «Гимнастика». 2.Хороводы «Есть у нас огород». 3.Музыкальная игра «Чистим овощи для щей». |
Познавательно-исследовательская |
1.Игровые ситуации «Научи котенка умываться», «Поможем кукле Маше одеться на прогулку», «У нас в гостях Мойдодыр», «Доктор Айболит лечит Незнайку», «Научим Антошку делать зарядку». 2.Игры экспериментирования с водой «Веселые кораблики», «Ловкие пальчики», "Снеговик в гостях у детей", "Речка и ручеёк". |
Игровая |
1.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Составь пару», «Назови одним словом», «Узнай по описанию», «Составь целое из частей», «Четвертый лишний», «Съедобное- несъедобное», "Найди различие", "К какому врачу пойдём", "Наполни баночку витаминами", "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке" 2.Настольно-печатные игры «Летом в деревне», «На лесной тропинке», «Овощи-фрукты», «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», "Путешествие по планетам здоровья". 3.Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Доктор», "Путешествие на Северный полюс". |
Коммуникативная |
1.Рассматривание картины «Дети играют на прогулке». 2.Творческие рассказы из личного опыта «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Наши любимые блюда». 3.Беседы «Как вести себя на прогулке», «Чтобы зубки не болели», «О пользе овощей и фруктов». |
Восприятие художественной литературы | К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Научи одеваться братца», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?», Л.Герасимов «Купаю куклу». А.Яким «Неумейка», А.Барто «Младший брат». |
Продуктивная |
1.Рисование «Консервируем огурцы». 2.Аппликация «Груша на тарелке». 3.Лепка «Витаминки». |
-Работа с родителями.
1.Анкетирование родителей по данной теме.
2.Наглядная информация для родителей: ширмы-передвижки «Режим дня», «Здоровый образ жизни семьи», литература Л.Останко «50 оздоровительных упражнения для красивой осанки малыша», «28 комплексов упражнений для укрепления здоровья малыша», Л. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими», С.Агаджанова «Закаливание организма дошкольника».
3.Участие родителей в непосредственной образовательной деятельности на тему «Будьте здоровы» (советы врача).
III.Итоговый. Продукты творческой деятельности.
1.Создание творческих работ детей совместно с родителями на тему «Хорошо быть здоровым» (детские фотографии с комментариями родителей).
2. Конкурс семейных проектов "Мы за здоровый образ жизни!".