JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Конспект открытого занятия "Воздухоискатели".

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие»,

«познание»,

«речевое развитие»,

«физическое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: 

беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);

- миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход занятия: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются).

(В группе висит сдутый шарик, дети его замечают и интересуются, почему же он сдутый).

-Что нужно сделать с ним?

Дети: надуть.

-Что окажется внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: воздух.

-Давайте проверим (воспитатель надувает шарик)

Это знаменитый профессор Шар- Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Смотрите, у него здесь что- то написано. Да это же загадка для Вас!

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь. 

Он невидимый, но все же, 

Без него мы жить не сможем. 

Он нам нужен, чтоб дышать, 

Чтобы шарик надувать. 

С нами рядом каждый час, 

Но невидим он для нас! 

Дети: Воздух!

И сегодня Шар - Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар - Шарыч задумался, где находиться воздух, какой он и нужен ли он нам?

Чтобы получить ответ, Шар - Шарычу нужна ваша помощь.

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Значит, для чего нужен воздух?

Дети: - Чтобы дышать.

 -А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: - Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

 -А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети:- Мы должны его почувствовать.

-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: - Холод.

-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети: - Ветер

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети: - Ветер.

Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

 С воздухом можно и поиграть, и играть можно по-разному.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями.

Воспитатель: Кто хочет к нам с Шар- Шарычем присоединиться? Давайте, наденем фартуки и будем исследовать воздух.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 

Дети: Нет, не видим. 

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). 

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст. 

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? 

(ответы детей). 

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Хотите проверить ?

Опыт 2. «Воздух в человеке». 

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! 

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка: 
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) 

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) 

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 

(Дети на столе видят жидкую гуашь, бумагу, трубочки)

Воспитатель: Как вы думаете, воздухом можно рисовать?

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии): 

- что воздух постоянно нас окружает; 

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 

- что воздух легче воды; 

- что воздух есть внутри предметов; 

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru