JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

А знаете ли вы?

Кто такие живые столбики?

       Так называют сусликов. Когда они сидят на задних лапках, прижав передние к грудке, они и в самом деле напоминают столбики, только живые. Живут зверьки на нераспаханных землях, по обочинам дорог. В утреннее время, когда солнце начинает пригревать, суслики устраиваются возле своих норок. Забавные зверьки то и дело оглядываются и пересвистываются. Ни за что не начинают завтракать, пока не убедятся, что всё спокойно!

       Суслики – грызуны. Ранней весной они питаются корнями растений, а когда появляется молодая трава, лакомятся ею.

       А ещё суслики – очень общительные животные. Стоит им немного подрасти, как они тут же заводят знакомство со своими соседями и очень любят ходить друг к другу в гости, бегая из норки в норку. В конце июля зверьки начинают расселяться. Они оставляют родительский дом и роют свои норки. Делают это зверьки мастерски. Копнёт раз, другой – и через несколько минут его уже не видно, только комочки земли вылетают из лаза.

 

Кто спит на лету?

       Каждый знает, что птицы летают для того, чтобы найти корм или просто попасть в другое место. Остальное время они отдыхают, сидя на ветках деревьев или на земле. Некоторые пернатые – такие искусные летуны, что могут парить в воздухе, ни разу не взмахнув крыльями, и даже спать на лету.

       Одна из таких птиц – чёрный стриж. Он больше всего времени проводит в полёте. Чтобы напиться, чёрный стриж пролетает низко над водой и быстро окунает в неё клюв. Чтобы искупаться, сам на миг окунается. Питается стриж насекомыми, которых ловит тоже на лету. Помогает в этом летуну широкий рот. Даже строительный материал для гнезда он собирает в полёте. А чтобы поспать, стриж находит тёплые восходящие потоки воздуха над городами. В них он может часами парит, не взмахивая крыльями. Ну, чем не место для крепкого сна! А вот на земле они совсем беспомощны: едва могут ползать.

 Какая птица облетает землю?

       Почти вся жизнь странствующего альбатроса проходит на море. Эта огромная птица месяцами парит над водой и нередко облетает земной шар.

 Почему акулы всегда в движении?

       Если акула остановимся, она тут же камнем пойдёт на дно – ведь у этих тяжёлых рыб нет плавательного пузыря. Для того чтобы оставаться на нужной глубине, акулам надо всё время двигаться точно так же, как человеку, когда он плавает – чтобы не утонуть.

 Различают ли кошки цвета?

       Да, они различают цвета. Но кошки видят не все цвета, которые улавливают люди. Впрочем, им и не нужно различать яркие цвета. Ведь кошки – ночные животные, и охотятся они чаще всего по ночам, когда на улице темно.

 Зачем верблюду горбы?

       Горб – это естественная кладовая верблюда, где он накапливает питательные жиры. Запаса жиров в горбе хватает примерно на две недели. За это время верблюд может вообще ничего не есть.

 Для чего усы животным?

       Про кота, тигра, моржа мы говорим «усатый», но на самом деле никаких усов у этих зверей нет. Это длинные волоски, которые растут у зверей не только возле носа, но и в ушах, и на подбородке, и на теле, и на лапах. Волоски эти необыкновенно чуткие: задели, тронули что-то – и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, тут трава, а тут добыча (примерно так же, как мы, люди, чувствуем пальцами).

 Какие собачки живут в море?

       Какого только «зверья» не встретишь в подводном царстве! Живут здесь свои коньки, ежи, петушки, зайцы, лисицы. Не обойтись в море и без морских собачек. И не удивительно, ведь они - рыбы! Морские собачки – это прибрежные донные рыбы. Живут они в тропических морях. Тело у собачек, как правило, голое. Очень интересно ведут себя морские собачки во время отлива: опираясь на плавники, они передвигаются в сторону моря ползком или прыжками. Будто кузнечики, собачки стайками выпрыгивают из-под ног идущего по берегу человека. А крупные виды могут совершать прыжки до двух метров в длину!

 Почему страус прячет голову в песок?

       Страус прячет голову в песок вовсе не из-за страха, как гласит легенда, а для того, чтобы избавиться от паразитов. Это у страуса вместо бани.

       Погрузив голову в горячий песок и закрыв свои большие глаза, страус ждёт некоторое время, чтобы разные букашки, которые поселились у него под перьями, погибли от жара песка или убежали с головы. Затем сам, не выдержав нагрева, голову из песка вынимает и стряхивается. Очистив от незваных гостей голову, страус опускает в песок шею и грудь и взбивает его крыльями. Такое купание позволяет оставаться птице всегда чистой.

 Сколько лет живут черепахи?

       Сколько лет долгожительнице, можно узнать по особому черепашьему паспорту. Дело в том, что на щитках панциря этого животного ежегодно, как и на стволах деревьев, откладываются годичные кольца. Черепаха может прожить 200-300 лет. Вес черепахи-чемпионки достигает 500 кг. При двухметровой длине тела. Долгое время эти рептилии могут обходиться и без пищи. Так в Парижском ботаническом саду болотная черепаха прожила без пищи 6 лет.

 

Викторина на смекалку

1. Без чего пирог не испечёшь? (без корочки)

2. Какое растение вырастает из двух нот? (фасоль)

3. Как пронести воду в решете? (надо ее заморозить)

4. В каком случае даже в пустом кармане что-нибудь бывает? (если в нём дырка)

5. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)

6. Какого мальчика называют женским именем? (который много спит – Соня)

7. Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

8. Сколько на осине яблок, если на ней 3 сучка, а на каждом сучке по 2 яблока? (на осине яблоки не растут)

9. Как сломать ветку и не спугнуть птицу? (надо подождать, пока птица улетит)

10. На что больше походит половина торта? (на вторую половину)

11. На какое дерево садится птица во время сильного дождя? (на мокрое)

12. На каких полях ничего не растёт? (на полях шляпы)

13. Из какой посуды не едят? (из пустой)

14. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

15. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

16. По чему утка плавает? (по воде)

17. Каких камней в море нет? (сухих)

18. Все ли узлы можно развязать? (нет, железнодорожный нельзя)

19. Какой месяц самый короткий? (май, в нём всего три буквы, или один слог)

20. Где находится самый край света? (там, где находится начало тени)

 Зимняя викторина

1. Какой город считается родиной российского Деда Мороза? (Великий Устюг)

2. Старинный ритуальный танец у ёлки (хоровод)

3. Кто развлекает ёлочку песенками? (метель)

4. Родина ёлки (лес)

5. Ледовое литьё (каток)

6. Природное явление, вызывающее падение людей зимой (гололёд)

7. Зимний ударник (мороз)

8. Новогодняя скульптура из природного материала (снеговик)

9. Их ждут от Деда Мороза (подарки)

10. Время суток, когда встречаются Старый и Новый год? (ночь)

11. Она в Новый год всех наряднее (ёлка)

12. На чём любит рисовать мороз? (на стекле)

13. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)

14. Какой сказочный персонаж жил в ледяной избушке? (лиса)

 

Цветная викторина

1. Какого цвета был шарик, на котором Вини Пух летал за мёдом? (Синего)

2. Вставьте цвет в название сказки «… птица» (Синяя птица)

3. Наши зелёные друзья – это… (деревья и кустарники)

4. Цвет в радуге между оранжевым и зелёным (Жёлтый)

5. Какой цвет приписывают скуке, тоске (Зелёный)

6. Какого цвета карточку показывают штрафнику во время игры в футбол (Красную)

7. Какого цвета крест на «Скорой помощи» (Красного)

8. Какого цвета традиционное платье невесты? (Белое)

9. Как называлась российская армия раньше?   (Красная)

10. Про какие глаза говорят – «Цвета неба»   (Голубые)

 

Военная викторина

1. Каких русских богатырей вы знаете?   ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

2. На каких машинах служат лётчики?   (На самолётах)

3. Что на плечах военного?   (Погоны)

4. Как называется морской солдат? (Матрос)

5. Какое животное – лучший друг пограничника? (Собака)

6. Главный человек на корабле? (Капитан)

7. Как называется главная песня страны? (Гимн)

8. Как были одеты русские богатыри? (В кольчугу)

9. Какой головной убор был у красноармейцев? (Будёновка)

10. Что несли солдаты впереди во время атаки? (Знамя)

11. Кого называют кавалеристами? (Конную армию)

 

Загадки

 

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

     Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

 

Бьют его рукой и палкой-

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут   (Мяч)

 

Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка   (Удочка)

 

Я по дереву стучу,

Червячка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой-

Всё равно он будет мой!   (Дятел)

 

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит   (Петух)

 

В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поёт и не играет –

Она дом обогревает   (Отопительная батарея)

 

Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

Живу я обычно в берёзовой роще (Подберёзовик)

 

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу   (Опята)

 

Нам издалека красная шапка видна

Лесного обманщика и хвастуна.

Ему к нам в корзину попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель в лесу остаётся (Мухомор)

 

Игры

 «Ёлка»

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

***

На дворе снежок идёт, скоро праздник… (Новый год!)

***

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… (Ёлки!)

***

Ветви слабо шелестят, бусы яркие … (горят!)

***

И качаются игрушки, флаги, звёздочки… (хлопушки!)

***

Нити пёстрой мишуры, колокольчики… (шары!)

***

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы… (снегурки!)

***

Белоус и краснонос род ветвями… (Дед Мороз!)

***

И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая… (Звезда!)

***

Ну и ёлка, просто диво! Как нарядна, как… (красива!)

***

Вот они зажглись на ней, сотни крошечных… (огней!)

***

Двери настежь, точно в сказке, хоровод несётся в… (пляске!)

***

И, над этим хороводом говор, песни, звонкий смех…

Поздравляю с Новым годом! С новым счастьем сразу… (всех!)

 «Перенеси игрушки» (подвижная игра)

Описание игры:

Дети переносят по одной игрушке на расстояние до 10 м.

С игрушкой надо идти, без игрушки - бежать.

 «Ползание на спине» (подвижная игра)

Описание игры:

Дети ложатся на спину и передвигаются по группе, стараясь ничего не задеть.

Выбывает тот, кто задел предметы.

 «Зеваки» (подвижная игра)

Описание игры:

Дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому колокольчиком, они разворачиваются, хлопают в ладоши и идут в обратном направлении. Ребёнок, запоздавший с выполнением инструкции, выбывает из игры.

Сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.

 «Карлики и великаны» (подвижная игра)

Описание игры:

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «Карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги.

Можно игру усложнить. Воспитатель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки. По команде «Великаны» приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.

 «Говори!» (подвижная игра)

Описание игры:

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и, лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:

«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»

«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»

«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»

«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»

Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.

 «Часть-целое» (неподвижная игра)

Описание игры:

Предложите детям угадать, часть какого предмета или существа вы называете:

ü  винт - вертолет, самолет…

ü  колесо - автомобиль, трактор, велосипед…

ü  руль - велосипед, пароход….

ü  парус - …

ü  вагон - ….

ü  крыша - …

ü  стрелка - …

ü  кнопка - ….

ü  страница - …

ü  подлокотник - …

ü  каблук - …

ü  козырек - …

ü  карман - …

ü  клавиатура - …

ü  дверь - …

ü  стержень - …

ü  ветка - …

ü  лепесток - …

ü  шишка - …

ü  семена - …

ü  хвост - …

ü  плавник - …

ü  перо - …

ü  клюв - …

ü  панцирь - …

ü  грива - …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

ü  дом - крыша, дверь, окно, пол…

ü  корабль - …

ü  велосипед - …

ü  троллейбус - …

ü  стол - …

ü  кресло - …

ü  книга - …

ü  компьютер - …

ü  часы - …

ü  авторучка - …

ü  чемодан - …

ü  пальто - …

ü  плита - …

ü  чайник -…

ü  удочка - …

ü  гитара - …

ü  дверь - …

ü  забор - …

ü  качели - …

ü  колос - …

ü  цветок -

ü  дерево – листочек, веточка…

ü  гриб - …

ü  жук - …

ü  бабочка - …

ü  собака - …

ü  яблоко - …

ü  кочан капусты -

Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.

 «Кому что нужно» (развитие речи)

Описание игры:

Взрослый называет человека или животное, а ребенок в ответ называет, какой предмет (или предметы - можно поставить условие - до тех или до пяти предметов) ему может понадобиться.

парикмахер - ножницы, расческа,

почтальон - сумка,

учитель - указка, учебники,

продавец - весы, касса,

муравей - палочки, листики,

пчела - пыльца, нектар,

птица - веточки, пух (для гнезда), и так далее.

Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка.

Усложнение игры - не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, ножницы, чтобы подстригать, весы, чтобы взвешивать покупки и так далее.

 «Как можно узнать…» (развитие речи и сообразительности)

Описание игры:

Задавайте ребенку вопросы типа:

ü  Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)

ü  … сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)

ü  … высохла ли рубашка? (потрогать)

ü  … сладкий ли чай? (попробовать)

ü  … пишет фломастер или нет? (попробовать писать)

ü  ... крепко ли завязана веревка? (потянуть)

ü  … есть ли вода в стакане? (посмотреть)

ü  … есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)

ü  … есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)

ü  … работает ли пылесос? (включить)

ü  … одинаковой длины полоски нарисованы? (измерить линейкой)

ü  … интересная ли книжка? (прочитать)

ü  … мягкий ли хлеб? (пощупать)

ü  … любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть) и т.д.

 «Опиши одним словом» (развитие речи)

Описание игры:

Ребёнку нужно назвать прилагательное в ответ на ваш вопрос. Дайте ему несколько примеров, чтобы он смог выполнять такие задания.

ü  чашка для чая? (чайная),

ü  машина для гонок? (гоночная),

ü  щетка для чистки зубов? (зубная),

ü  котлета из мяса? (мясная) из моркови? (морковная),

ü  лапа собаки? (собачья) и так далее.

 Уменьшаем и увеличиваем (развитие речи)

Описание игры:

Взрослый: "Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким".

1. Например: дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и т.д.

Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.

То же самое можно делать в обратную сторону – «сделай его большим".

2. Например: кустик – куст, стульчик – стул, камешек – камень и т.д.

Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит без него.

Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:

3. Например: дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и т.д.

Кто внимательнее?

Нос-нос-рот…

Описание игры:

       Играющие дети садятся в круг, посередине – водящий.

Он говорит: «Нос, нос, нос, рот…». При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-то другой части головы.

       Сидящие дети должны делать всё не как говорят, а так, как они видят, т.е. как делает водящий.

Солнце, заборчик, камешки…

Описание игры:

       Ведущий командует играющими: «Солнышко, камешки, заборчик, камешки!» И так далее.

На команду «Солнышко!» дети поднимают вверх руки и растопыриваю пальцы.

На команду «Заборчик!» ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Руки сжаты в кулачки – это «камешки».

Темп команд постепенно увеличивается. Кто отстал или сбился, выбывает из игры. Побеждает оставшийся ребёнок.

Тропинка

Описание игры:

       Дети делятся на две команды и произвольно ходят по залу. Неожиданно ведущий говорит: «Тропинка!» Играющие в одной команде становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают, наклоняя головы вниз. Ведущий может сказать: «Копна!» При этом все играющие в командах собираются в общий круг, соединив поднятые руки сверху. На команду ведущего «Кочки!» все приседают, наклонив голову и прикрыв её сверху руками.

       Ведущий судит, кто выполняет задания быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 

Конкурсы для девочек и мам

 

Покупки

       На двух столах разложите различные вещи и муляжи фруктов и овощей. Двум девочкам выдайте корзинки и карточку с картинками покупок. По сигналу девочки бегут «в магазин» и выбирают там необходимые вещи по карточке. Кто справится быстрее?

 На сноровку

       Мамам завязывают глаза и предлагают на скорость одеть своих детей.

 Найди - своё

       Хорошо ли мамы знают вещи своих дочерей? Разложите на столе различные вещи девочек (одежду, игрушки). Задача мам – найти вещи своей дочки.

 Мотальщицы

       Приготовьте два клубка ниток, в каждый вложите листочек с нарисованным предметом. Две девочки должны на скорость перемотать нитки из одного клубка в другой и загадать загадку про нарисованный предмет.

 Чистюли

       Девочки по очереди перечисляют, что нужно делать во время уборки (глаголы). Побеждает та, которая назовёт действие последней.

 

А ну-ка, мальчики!

Конкурс лоцманов

       В конкурсе участвуют по 2 мальчика из каждой команды. В зале на полу расставьте кегли. Одному мальчику в каждой паре завяжите глаза. Второй должен «провести» своего друга между кеглями так, чтобы он не уронил ни одной. «Вести» можно с помощью словесных указаний. Кто быстрее?

Юные металлисты

       Мальчики делятся на две команды, каждой вручают по коробке канцелярских скрепок. Задача ребят – за определённое время сделать из скрепок цепочку. У какой команды она будет длиннее?

Телефонисты

       Мальчики делятся на две команды и рассаживаются в два ряда. Сидящие с краю шёпотом на ухо соседу диктуют пословицу, заданную взрослым. Далее текст пословицы передают по цепочке. Последний игрок произносит пословицу вслух.

Артиллеристы

       Приготовьте мишень, нарисованную на листе ватмана, и несколько газетных листов. Вызываются 2 мальчика. Им нужно смять из газеты «снаряды» одной рукой (вторая за спиной), а затем попасть ими в центр мишени (если мял газету левой рукой, то бросать надо правой, и наоборот).

Не урони гранату

       Двум мальчикам дают по ложке и теннисному мячику. Нужно пробежать дистанцию, неся мячик в ложке. Кто ни разу не уронит мячик?

Самый красноречивый

       Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался»

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Конкурс – ловушка

       Его проводят без объявления. Перед мальчиками проходит девочка и роняет носовой платок, побеждает тот, кто первым догадывается поднять платок и отдать его девочке.

Шифровальщики

       Мальчикам выдаётся набор карточек: разрезанные картинки «лётчик» и «танкист». Нужно сложить картинки.

Лопни шарик

       Двум мальчикам к одной ноге привязывают небольшой воздушный шарик. Задача – наступить на шарик соперника, но не дать лопнуть свой.

 

 

Скороговорки            

 

       Тренируя речь ребёнка, применяйте чащё скороговорки, дети их любят. Кроме того, они развивают память, воображение и обогащают словарный запас ребёнка. Скороговорки необходимо подбирать на звуки, которые ребёнок произносит неверно.

Как работать со скороговорками?

  1. Прочитайте      ребёнку скороговорку.
  2. Попросите      объяснить сложные для понимания слова или объясните их значение сами.
  3. Несколько      раз медленно и чётко вместе с малышом проговорите скороговорку.
  4. И только тогда, когда ребёнок сможет запомнить      скороговорку и правильно её проговаривать, постепенно убыстряйте темп.      Помните: чтобы научиться говорить быстро, надо научиться говорить      медленно! Повторять скороговорки с ребёнком лучше в игровой форме.
  5. Попросите малыша проговорить скороговорку,      прохлопывая ритм ладошками (хлопать надо, «перекладывая» ладоши, как будто      лепишь снежки).
  6. Скороговорку      можно повторять, перебрасывая мяч друг другу на каждое слово или слог.
  7. Устройте      с малышом соревнование – кто быстрее проговорит скороговорку.
  8. Предложите      проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
  9. Простые скороговорки можно усложнить: произнести      скороговорку, а затем поменять местами начало и конец. Например: ёжику      нужен жук на ужин – жук на ужин ёжику нужен,
  10. Или,      эту же скороговорку произнести сначала беззвучно, затем шёпотом, далее -      громко.

Скороговорки:

1.Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

2.Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.

3.Дровоколорубы рубили дубы.

4.Добры бобры, идут в боры.

5.Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели – карамель на мели ели.

6.Вставай, Архип, петух охрип!

7.Косарь косил, косу носил. Коси, коса, пока роса. Роса долой - косарь домой.

8.На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

9.Водовоз вёз воду из-под водопровода.

10. Бык бодается с быком. Убегают все кругом. Береги, бегун, бока от бодливого быка.

11. Баран буян залез в бурьян.

12. Купила бабуся бусы Марусе.

13. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку!!!

14. Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

15. Проворонила ворона воронёнка.

16. Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит, пока грозна.

17. Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром притаился за бугром.

18. Нёс Петро ведро, ведро било Петра в бедро. Пнул Петро ведро, ведро не ядро, но летело быстро.

19. Мы ели, ели, ершей у ели, их еле-еле у ели доели.

20. Уж пожаловал ежам новых дюжину пижам. Прежние пижамы исколоты ежами.

21. Встретил в чаще ёж ежа, - Как погода, ёж? - Свежа. И пошли домой, дрожа, сгорбясь, съёжась, два ежа.

22. Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.

23. Над Жорой жук, жужжа, кружит. От страха Жора весь дрожит. Зачем же Жора так дрожит? Совсем не страшно жук жужжит.

24. Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу. Девчонка в лесу проспала козлёнка, козу и козла.

25. Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу.

26. Идёт козёл с косой козой, идёт козёл с босой козой, идёт коза с косым козлом, идёт коза с босым козлом.

27. Водовоз вёз воду из-под водопровода.

28. Косарь косил, косу носил. Коси, коса, пока роса. Роса долой - косарь домой.

29. У ёлки иголки колки.

30. Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя.

31. Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.

32. Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, мишку мылом не домыла.

33. Лара и Лера ели эклеры; с кремом эклеры у Лары и Леры.

34. Повар Павел, повар Пётр. Павел парил, Пётр пёк.

35. Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.

36. Подорожник по дороге собирал прохожий строгий. Выбирал себе прохожий, подорожник подороже.

37. Тренировка требует труда.

38. Я несу СУП-СУП! А кому? ПСУ-ПСУ!

39. У пчелы, у пчёлки, почему нет чёлки? Отвечаю, почему: «Чёлка пчёлке ни к чему».

40. Течёт речка, печёт печка.

41. Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

42. Крута гора, в горе - дыра, в дыре кротовая нора.

43. Ехал Грека через Нил, видит Грека – крокодил сунул грека руку в пасть, крокодил наелся всласть.

44. Со сцены цапля сцапала сценарий.

45. Саша шустро сушит сушки. Сушек высушил штук шесть. И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

46. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

47. У ежа ежата, у ужа ужата.

48. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

49. Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки. Целый чан у цапли чая. Цапля-врач больных встречает.

50. Со сцены цапля сцапала сценарий.

51. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

52. Саше дали кашу, а Клаше - простоквашу.

53. Шагай в шалаш, пока шалаш наш.

54. Шесть мышат в камыше шуршат.

55. Щеткой чищу я щенка - щекочу ему бока.

56. Овощи тащи - будут щи.

57. Ящерка на ялике яблоки на ярмарку в ящике везла.

58. Бык бодается с быком – убегают все кругом.

59. Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

60. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

61. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

62. Надумали гулять улитки, ползли неделю до калитки.

63. Разодрались петухи, закачались лопухи.

64. Белые бараны били в барабаны, без разбора били, лбы себе разбили.

65. Бегемот разинул рот – булки просит бегемот.

66. Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

67. Ученица – озорница получила единицу.

68. Саша ест сушки, а Маша ватрушки.

69. Испугался Бармалей – вместо каши съел он клей.

70. В тайнике пираты припрятали гранаты.

71. Цапля в цирке выступала, цапля танго танцевала.

72. Хвастал храбрый краб три дня: «Краба нет храбрей меня!»

73. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

74. Жук упал и встать не может – ждёт он, кто ему поможет.

75. Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже.

76. Положи в большой мешок вкусный мягкий пирожок.

77. Тёмной ночью чёрный кот ловит мышку у ворот.

78. Так обрадован баран – подарили барабан! Стал баран бить в барабан!

 


Стихи

         «В защиту Деда Мороза»

(Агния Барто)

Мой брат (меня он перерос)

Доводит всех до слёз.

Он мне сказал, что Дед Мороз

Совсем не Дед Мороз!

Он мне сказал: - В него не верь! -

Но тут сама открылась дверь,

И вдруг я вижу – входит дед.

Он с бородой, в тулуп одет.

Тулуп до самых пят!

Он говорит: - А ёлка где?

- А дети разве спят?

С большим серебряным мешком

Стоит, обсыпанный снежком,

В пушистой шапке Дед.

А старший брат твердит тайком:

- Да это наш сосед!

Как ты не видишь: нос похож!

И руки, и спина!

Я отвечаю: - Ну и что ж!

А ты на бабушку похож,

         Но ты же не она!      

                

«Старый год»

(Елена Григорьева)

Все ждут, конечно, Новый год,

А я – жалею Старый.

Ведь он совсем от нас уйдёт!

Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.

Я с ним сдружился потому,

Что плавать научился!

Что море видел первый раз

И что сестрёнка родилась.

Мне правда, грустно стало,

Что год уходит Старый.

 

«Ёлочный шар»

(Валентин Берестов)

Расцветает ландыш в мае, астра осенью цветёт.

А зимою расцветаю я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке. Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке, потихонечку звеня.

Всю ёлку до макушки украсили игрушки!

Вставайте в хоровод! Встречайте Новый год!

 

«Новогоднее поздравление Снеговика»

Снеговик письмо шлёт другу:

«Я тебе желаю вьюгу…

Чтоб метель весь год мела…

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов «минус сорок»…

И душевного тепла!

 

«Дождик»

(Шабанова В.Г.)

Дождик льёт, как из ушата,

Все ликуют лягушата,

Разбежались кто куда,

А лягушкам – красота!

Тёплый летний дождик приласкал им спинки,

Пузыри пускают мокрые дождинки,

Кваканье весёлое льётся словно песня.

До чего же хорошо, до чего же весело!

 

«Солнечный зайчик»

(Шабанова В.Г.)

Солнечный весёлый зайка,

Ты со мною поиграй-ка.

Грустно очень одному,

Я тебе секрет скажу,

Что вдвоём нам веселей,

Загляни ко мне скорей,

Мы попрыгаем, поскачем,

А секрет подальше спрячем.

 

«Дельфин»

 

На море шторм, бушуют волны,

И молнии сверкают в темноте.

Корабль плывёт навстречу рифам,

Совсем не зная о беде.

Из моря вынырнул дельфин

И своим свистом поманил,

Корабль вслед поплыл за ним,

Ущелье страшное проплыл.

Корабль спасён,

А сам дельфин

Махнул хвостом

И попрощался с кораблём.

 

«Хитрая кошка»

На рябину птицы сели под окошко,

За стеклом за ними наблюдает кошка.

Осень, дождик моросит,

Ей в тепле не спится –

Растревожили её снегири, синицы.

- Ну, хотя б одну поймать,

Мягкой лапкой потрепать,

Пёрышки погладить…

Как с ними поладить?

Только птицы за стеклом не боятся кошки,

Лишь от холода дрожат,

Может быть, немножко.
Птицы ягоды едят

Инна Мурку не глядят.

Кошка не опасна,

Значит, жизнь – прекрасна!

 

«Весёлые стихи»

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю!

А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят!

Плачет киска в коридоре –

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Аист азбуку учил и пятёрку получил.

И сегодня без подсказки сам себе читает сказки.

Бедный мишка заболел –

Мишка много мёду ел.

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

Филин в чаще УХ да УХ –

У зайчишки замер дух.

Бедный заинька не спал –

Под кустом всю ночь дрожал…

Облепили лампу мошки,

Греют тоненькие ножки.

Осторожно мошки,

Обожжёте ножки!

Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай, бычок.

Побегай по дорожке,

Разомни-ка ножки.

 

Считалки

 

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Мне стоять, тебе бежать.

Начинаем мы считать,

На дубу скворец и грач,

Быстро улетел скворец,

И считалочке конец.

 

***

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один за ветлой, два за метлой,

Один под листом, два под кустом,

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти.

 

***

Красный шар один у нас – это раз.

Два зелёных посмотри, - это два и три.

На четыре, пять и шесть –

Три голубенькие есть.

Жёлтый с розовым подбросим –

Это семь и это восемь.

Синий – девять, белый – десять.

Где же нам шары развесить?

В небе радуги играют - малыши шары считают.

 

***

Свинка ходит по бору,

Щиплет лебеду–траву,

Она рвет, не берет,

Под березку кладет.

 

***

Раз, два - шли утята.

Три, четыре - шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы, где вы?

- Не пищи.

- Мы тут рядом поищи.

 

***

Вышел ёжик из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Вынул камешки и мел,

Улыбнулся, как умел.

Подарил мне всё, что вынул,

И опять в тумане сгинул.

 

***

Майским вечером

К Пеструшке

На блины

Пришли подружки:

Три несушки,

Три клокотушки.

Сколько курочек

В избушке?

 

***

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

 

***

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире,

Чай пили,

Чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить —

Тому и водить!

 

***

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит? Это он!

Выходи их круга вон!

 

***

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот водить пойдёт!

 

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы,

Ты пойди-ка, поводи!

 

***

— Заяц белый, куда бегал?

— В лес дубовый!

— Что там делал?

— Лычки драл!

— Куда клал?

— Под колоду!

— Кто украл?

— Родион. — Выйди вон!

 

***

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к Мышке Кошку.

Получается ответ:

– Кошка – есть, А Мышки - нет!

 

***

Над горою солнце встало.

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел - не дремли, поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

 

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся - иди!

 

***

Ехала карета темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес -

Выходи на букву "эс".

 

 

 

МИРНАЯ СЧИТАЛКА

На дороге, у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

 

СЧИТАЛКА С ФАМИЛИЯМИ

Цыплёнок – КУРОЧКИН.

Утёнок– УТОЧКИН.

Щенок – СОБАЧКИН.

Жеребёнок – КЛЯЧКИН.

Барашек – ОВЕЧКИН.

А я? ЧЕЛОВЕЧКИН!

 

ВКУСНАЯ СЧИТАЛКА

Жил на свете человек

По прозванью Чебурек

С дочкой и сынишкой –

Пончиком и Пышкой.

А жена его Оладья

Шила всем соседкам платья:

Со сметаною – худым,

Толстым – с кремом заварным!

 

НЕСЪЕДОБНАЯ СЧИТАЛКА

Суп из шишек –

Для мальчишек.

Из гребёнок –

Для девчонок.

Из репейника –

Бульон.

Кто не хочет –

Выйди вон!

 

ВЕЧЕРНЯЯ СЧИТАЛКА

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, Зелёным, Оранжевым, Красным...

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной-пречёрной бывает вода?

 

 

КОЛЫБЕЛЬНАЯ СЧИТАЛКА

Где ты, сон?

Дома.

Кто с тобой?

Дрёма.

Рядом с ней –

Угомон.

Кто не спит –

Выйди вон!

 

СЧИТАЛКА С МУРАВЬЕМ

Муравей бежит по тропке,

На его штанах – заклёпки,

А в карманах две дыры –

Ты выходишь из игры!

 

ЖИЗНЬ ЖУКА

(Роман в считалках)

Часть первая

Жил – Был Жук.

Жук Был Мал.

Он Грыз Бук,

Пил, Ел, Спал.

Бук Был Твёрд –

Жук Был Горд:

Он Грыз Год,

Он Грыз Ход.

 

Часть вторая

Жил - Был Дрозд.

Дрозд Был Мал.

Дрозд Был Прост:

Пил, Ел, Спал.

Скок Да Скок,

Тук Да Тук...

Вдруг Глядь В бок:

Луг, Там – Бук.

 

Часть третья

Жук Был Горд,

Жук Стёр Пот:

Он, Как Торт,

Съел Свой Ход.

И, Пыль Сдув,

Лёг Спать... Вдруг

В ход Влез Клюв...

Жил - Был Жук.

 

Я ПРИДУМЫВАЮ СЧИТАЛКУ

Горе-горе-горюшко: утонула корюшка,

Рак на удочку попал, муравей с бревна упал,

По дороге дятел топал, две телеги мошек слопал,

А потом на третью влез и пешком поехал в лес!

 

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru