JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

1. Профессиональная этика

Воспитатель - это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике.

Этика - (от греч. ethos обычай, нрав, характер) - наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики - любовь к детям. Однако любить детей - это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

     У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге, прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.

Важным качеством педагога является педагогический оптимизм.

Это вера в ребенка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

          Педагогическая этика - это полное уравновешивание нравственных чувств сознания и поведения педагога. Все эти качества должны присутствовать в его культуре общения с детьми, с любыми другими людьми, в педагогическом такте педагога.

Педагогическим тактом (от лат. Tactus - прикосновение) называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей.

Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребенкаи с разумной требовательностью к нему.

Педагог может быть возмущенным, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. Помнению А.С. Макаренко, педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического взаимодействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, дает возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического взаимодействия. Иногда хватает улыбки педагога, чтобы изменить ситуацию. Но это должна быть улыбка, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка - суррогат: злорадная, ехидная, насмешливая.

2. Признаки и элементы педагогического такта

Основными элементами педагогического такта являются:

♦ требовательность и уважительность к воспитаннику;

♦ умение видеть и слышать ребенка, сопереживать ему;

♦ внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

♦ во внешнем облике педагога;

♦ в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то жевремя не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;

♦ в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной

ситуации;

♦ в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

♦ в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

♦ в самокритичной оценке своего труда.

♦ тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи;

♦ своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов,

♦ непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим.

Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога.

Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

Психологи утверждают, что там, где гибкость педагогической тактики заменяется резким окриком или многословием раздражения и гневливостью, происходит подмена профессиональной педагогической деятельности выражением педагогической несостоятельности. Это как если бы врач вместо оказания помощи больному избил бы его.

     Следует отметить, что, используя такие методы стимулирования, как наказание и поощрение, педагог особо должен быть тактичным поотношению к каждому ребенку. При применении наказания очень важно как можно больше проявлять уважения и одновременно требовательности квоспитаннику. Недопустимо возмущаться проступком ребенка, а тем более срывать зло и оскорблять его.

Стиль общения педагога как выражение педагогического такта.

Важной характеристикой в этике профессионально-педагогического общения является его стиль. Стиль общения педагога с воспитанниками–это категория социальная и нравственная. Он формируется под воздействием многих факторов и зависит:

• от психического склада человека;

• его ценностных ориентаций;

• уровня образования и общей культуры;

            • влияния ближайшего социального окружения (семья, друзья).

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru