Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Перечень реализуемых
в МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур образовательных программ в 2022-2023 учебном году:
Реализуемый уровень образования — первый уровень общего образования: дошкольное образование.
О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад «Земляничка».
Форма обучения по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования — очная.
Язык, на котором осуществляется образование по основной образовательной программе дошкольного образования: в МБДОУ Детский сад «Земляничка» обучение ведется на русском языке.
Программы:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
- «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
- «Математика – это интересно» З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина.
- «Обучению плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.П. Богина.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева.
- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- «Развитие речи дошкольного возраста» О.С. Ушакова.
- «Тропинка к своему Я» С.А. Козлова.
- «Физкультура в детском саду».
- «Экономическое воспитание дошкольников для детей 5-7 лет» А.Д. Шаталова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.
- «Я – человек» С.А. Козлова.
Для скачивания нажмите на ссылку: скачать
Образовательные области | Фактически имеющееся оборудование, соответствие Федеральному перечню (%) | Оснащение воспитательно-образовательного процесса |
Физическая культура | 88 % | Спортивное оборудование |
Здоровье | 79 % | Тренажёры |
Безопасность | 90 % | Медиатека по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников |
Социализация | 82 % | Предметно-развивающая среда игровым материалом, в том числе для сюжетно-ролевых игр |
Труд | 87 % | Оборудование для трудовых действий с детьми, медиатека для формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе |
Познание | 80 % | Электронные развивающие игры для формирования у детей целостной картины мира, расширения кругозора детей. |
Коммуникация | 79 % | Дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи. |
Чтение художественной литературы | 91 % | Атрибуты кукольных театров, оборудования для теневого театра |
Художественное творчество | 91% | Дидактического материал по графике, живописи, скульптуре, в том числе в электронном виде. |
Музыка | 95 % |
Детские музыкальные инструменты
|
Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений | |
Спортивный зал | 85 % |
Музыкальный зал | 91 % |
Медицинский кабинет | 100 % |
Изостудия | 68 % |
Логопедический кабинет | 82 % |
Наличие ТСО: проектор мультимедиа, телевизор, музыкальный центр, видео-аудио-техника Количество компьютеров, ноутбуков |
86 % 9 шт. |
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям | Подключен Интернет |
Укомплектованность мебелью
|
74 % |
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
№ п.п. | Мероприятия | Группы | Ответственные |
1. |
Сценка кукольного театра «В лесу» |
21 |
Воспитатель Степная Т.Г. |
2. |
Постройка городка на песке «Летний городок» |
22, 23 |
Воспитатели: Вергель И.В. Никитина Т.В. |
3. |
Рисунки на асфальте «Детство – это смех и радость» |
31, 32 |
Воспитатели: Глазунова О.В, Пермякова Ю.Н. |
4. |
Развлечение «Лето – это красота» «Праздник солнца» |
41 |
Воспитатель Башмакова Т.В. |
5. |
«Праздник солнца» |
42 |
Воспитатель Карпова Л.В. |
6. |
Выставка рисунков «Здравствуй, лето» |
51 |
Воспитатель Гомбоева В.С. |
7. | Выставка рисунков «Мир детства» | 52 |
Воспитатель Евланова Т.И. |
8. |
Праздник «С днем рождения, лето» |
51, 61 |
Воспитатели Фадеева Л.В, Гомбоева В.С,муз. руководитель Саблукова Е.П. |
9. |
Конкурс «Моя любимая песня», Спортивная эстафета с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети» |
52, 62 |
Воспитатели Петрова Л.Н, Евланова Т.И, мед. сестра, муз. руководитель Саблукова Е.П.
|
10. | Детская дискотека, фейерверк из мыльных пузырей | все группы | Музыкальный руководитель Саблукова Е.П. |
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на
оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение
родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Земляничка».
Детский сад работает в 10,5 – часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.
Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.
Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:
- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;
- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.
Цели и задачи:
1. Создать необходимые условия для оздоровления детей в летний период.
2.Улучшать условия для разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми на свежем воздухе
3. Обеспечить детям состояния эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;
4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, выполнение режима дня.
5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.
Элементы новизны:
I. Система и взаимодействие при организации оздоровления детей в летний период на открытом воздухе:
В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:
1. Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:
- ходьба и бег босиком по траве;
- игры с водой (брызгалки);
- обливание, мытьё рук и ног.
2. Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).
II. Система контроля:
Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).
Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.
Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутрисадовского управления (педсовете, МО), позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.
Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержке:
- по оздоровлению детей;
- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.
Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.
Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.
Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Перспективные планы тематических недель в летний период
Тематические недели (с 2 июня по 30 августа 2014 года)
Июнь
1 неделя (02- 06.06.) – «Здравствуй лето, здравствуй солнце!»
2 неделя (09- 13.06.) – Зеленые святки «Троица»
3 неделя (16 - 20.06.) – Литературная викторина по сказкам
4 неделя (23 - 27.06.) – Пешеходные прогулки
Июль
1 неделя (01 – 04.07.) – Народные игры, забавы, развлечения
2 неделя (07 – 11.07.) – Праздник «Цирковое представление»
3 неделя (14 –18.07.) – «День воды»
4 неделя (21 – 25.07.) – «День песка»
5неделя (28.07- 01.08.)- «День семьи»
Август
1 неделя (04– 08.08) – «Летний концерт»
2 неделя (11 – 15.08) – Экскурсии и прогулки
3 неделя (18 – 22.08) – Игры драматизации
4 неделя (25 – 29.08) – В гостях у «Сказочного героя» (игры, забавы, караоке)
Оздоровительная работа с детьми
№ |
Содержание работы |
сроки |
ответственные |
1 |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения |
в течение ЛОП |
воспитатели |
2 |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием |
май |
заместитель зав.по АХЧ, заведующий, воспитатели
|
3 |
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.) |
в течение ЛОП |
воспитатели |
4 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
5 |
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков |
в течение ЛОП |
заместитель по АХР, заведующий, повар
|
Профилактическая работа
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Инструктаж сотрудников:
- «Организации охраны жизни и здоровья детей»;
- «Предупреждению детского травматизма, ДТП»;
- «Предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами»;
- «ОТ и выполнению требований ТБ на рабочем месте»;
- «Оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе»;
- «Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций»
|
май |
заведующий, старшая медсестра |
2 |
Собеседование с воспитателями:
- «По правильной организации закаливающих процедур»;
- «По оказанию первой помощи»
|
май |
заведующий |
|
Беседы с детьми:
- «Болезни грязных рук»;
- «Ядовитые грибы и растения»;
- «Что можно и что нельзя»;
- «Наш друг светофор»;
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
|
июнь - август |
воспитатели |
Методическая работа
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Консультации для воспитателей:
- «Особенности планирования воспитательно – оздоровительной работы в летний период»;
-«Подвижные игры на участке летом»;
- «Организация работы по развитию движений на прогулке»;
- «Экологическое воспитание детей летом»;
- «Нравственно – эстетическое воспитание детей в летний период»
|
май - июнь |
старший воспитатель |
2 |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)
|
в течение ЛОП |
заведующий |
Работа с родителями
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня;
- сетка непосредственной образовательной деятельности;
- рекомендации по воспитанию детей летом;
- рекомендации по познавательному развитию дошкольников и т.
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
2 |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- профилактика солнечного теплового удара;
- организация закаливающих процедур;
- профилактика кишечных инфекций.
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
3 |
Консультации для родителей вновь поступивших детей:
«Адаптация детей к условиям д/сада»
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
4 |
Консультации для родителей:
- «Как организовать летний отдых ребенка»
|
июнь |
воспитатели |
5 |
Участие родителей в озеленении участка
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
Образовательные области |
Фактически имеющееся оборудование, соответствие Федеральному перечню (%) |
Оснащение воспитательно-образовательного процесса |
Физическая культура |
85 % |
Спортивное оборудование |
Здоровье |
70 % |
Тренажёры |
Безопасность |
85 % |
Медиатека по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников |
Социализация |
70 % |
Предметно-развивающая среда игровым материалом, в том числе для сюжетно-ролевых игр |
Труд |
85 % |
Оборудование для трудовых действий с детьми, медиатека для формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе |
Познание |
75 % |
Электронные развивающие игры для формирования у детей целостной картины мира, расширения кругозора детей. |
Коммуникация |
75 % |
Дидактические игры и пособия по звуковой культуре речи. |
Чтение художественной литературы |
80 % |
Атрибуты кукольных театров, оборудования для теневого театра |
Художественное творчество |
90 % |
Дидактического материал по графике, живописи, скульптуре, в том числе в электронном виде. |
Музыка |
95 % |
Детские музыкальные инструменты
|
Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений |
|
Спортивный зал |
75 % |
Музыкальный зал |
90 % |
Медицинский кабинет |
100 % |
Изостудия |
65 % |
Логопедический кабинет |
80 % |
Наличие ТСО: проектор мультимедиа, телевизор, музыкальный центр, видео-аудио-техника Количество компьютеров, ноутбуков |
80 % 9 шт. |
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям |
Подключен Интернет |
Укомплектованность мебелью
|
60 % |
Музыкальный зал
Спортивный зал
Бассейн
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Мини-музей "Русская изба"
Методический кабинет
Тематическое оформление холлов
"Моя Бурятия"
Музей Советского детства
Безопасность дорожного движения
Развивающая среда в группах
УТВЕРЖДЕН:
Заведующим МБДОУ
Детский сад «Земляничка»
________О.Я.Замятина
Приказ №16 от «03»сентября 2012г.
План работы
Консультативного пункта для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями от 2 до 7 лет
Цель: – создание единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи и коррекции задержки психического и речевого развития у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями для достижения физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
Задачи:
- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание и организация работы с родителями.
Дошкольное образовательное учреждение – это открытая развивающаяся система, которая успешно взаимодействует с социумом и является мощным средством социализации личности ребенка. Важнейшей первичной сферой жизнедеятельности и социализации ребенка является семья, поэтому в детском саду особое внимание уделяется ее функционированию.
Основными задачами в работе с родителями является:
- создание основ развивающего взаимодействия (партнерство и сотрудничество) с целью развития каждого участника образовательного процесса;
- активное вовлечение семьи в работу специального дошкольного учреждения;
- консультирование родителей по проблемам развития их детей;
- обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи;
- организация обратной связи родителей с детским учреждением.
Учитывая трудности в организации взаимодействия с родителями воспитанников в коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое консультирование по заявкам родителей;
- психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях;
- пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний;
- обучение методам и приемам оказания коррекционно-педагогической помощи детям.
Для того чтобы объединить семейные возможности с профессиональными знаниями и умениями педагогов в деле профилактики и коррекции нарушений развития ребенка, в учреждении используются разнообразные формы работы с родителями:
Родительские собрания (общие и групповые)
|
Цель: Информирование родителей о задачах и содержании коррекционно-образовательной работы, обсуждение содержания и форм работы с детьми. Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье. Решение организационных текущих вопросов. |
Дни открытых дверей |
Цель: Знакомство с учреждением, направлениями и условиями работы. |
Тематические занятия в семейном клубе выходного дня «Вместе весело шагать». |
Работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей. Занятия проводятся специалистами один раз в два месяца. |
Проведение совместных праздников и досугов. |
Цель: Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах, включение в этот процесс семьи. |
Информационные стенды и тематические выставки. |
Цель: Информирование родителей об организации и содержании коррекционно-образовательной работы в учреждении. Пропаганда психолого-педагогических знаний. |
Открытые занятия, совместные мероприятия. |
Цель: Создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей. Обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях. |
Анкетирование и опросы. |
Цель: Сбор необходимой информации о ребенке и его семье. Определение запросов родителей. Определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей. |
Беседы и консультации специалистов. |
Цель: Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания. Оказание индивидуальной методической помощи в форме «домашних заданий» и пояснений к ним. |
«Родительский час» |
ü Проводится учителем- логопедом, педагогом-психологом ü один раз в неделю во второй половине дня с 17.00 до 18.00 ч. Цель: Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение «домашних заданий» |
Помимо традиционных форм работы с родителями педагоги используют инновационные формы: групповой тренинг, информационные бюллетени, медиа-презентации, создание интернет-сайта детского сада, смотр-конкурс семейных и групповых газет, родительские сочинения «Мой ребенок», организация работы «Семейной игротеки» и другие.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:
Образовательная область |
Содержание работы с родителями |
Здоровье |
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации. |
Физическая культура |
Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности. Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе). |
Безопасность |
Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности, Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.). Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
Социализация |
Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности. Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности). Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий. |
Труд |
Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно- обоснованные принципы и нормативы. |
Познание |
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан). Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины. |
Коммуникация |
Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. |
Чтение художественной литературы |
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство. |
Художественное творчество |
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др. Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов. |
Музыка |
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов и пр. |
Таким образом, организация работы с семьями воспитанников способствует повышению уровня мотивации родителей и их компетенции в области проблем воспитания и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, формирование позиции родителей как воспитателей в семье.
Принято на заседании
Педагогического совета МБДОУ «Д/с «Земляничка»
Протокол №__5__ от «_23__»_мая 2013 г.