Воспитатель: Мазулёва Н.А.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-формирование навыков безопасного поведения.
К началу летнего сезона мы оформили веранду и прилегающий к ней участок. Убрали старые покрышки с участка. Покрасили скамейки, лавочки, стол, песочницу, штакетник, приобрели выносное оборудование, сделали машину, лодку, установили спортивное снаряжение «Петушок», сделали крышку на песочнице, оградили участок и деревья штакетником, высадили цветы в кашпо и клумбы.
Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и многое другое. При проведении смотра- конкурса на лучший участок наша группа была отмечена (3 место).
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени,
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Летом мы много играли с детьми в подвижные игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», и д.р.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, рук до локтей, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, проводились наблюдения за растениями, насекомыми, за природными явлениями (дождь, ветер).
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей
В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
- Показ кукольного театра («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»).
- Праздник мыльных пузырей.
- Спортивное развлечение: «Мой веселый звонкий мяч».
- «Мы играем и поем, очень весело живем» (музыкальное).
Для родителей были подготовлены консультации:
- «Осторожно! Детский травматизм».
- «Клещевой энцефалит».
- «Ядовитые растения и грибы».
- «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
- «Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
- «Как одевать ребенка в летний период».
- «Запасная одежда и головной убор летом».
- «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
- «О послушании детей в детском саду».
- «О бережном отношении к природе».