Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Каждую утреннюю гимнастику мы начинаем с психологической речевой настройки, целью которой является создание положительного эмоционального фона в группе. Основное предназначение речевых настроек – установки на хорошее настроение. Дети и воспитатель ставятся вокруг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, т. е. голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.

«Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, быть внимательными и добрыми друг к другу. Будем радоваться друг другу.»

 С целью профилактики простудных заболеваний, развития носового дыхания, улучшения кровоснабжения верхних дыхательных путей нами используется дыхательная гимнастика.

Комплекс дыхательной гимнастики.

«Часики» - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз) .

«Трубач» - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз) .

«Лыжник» - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин) .

Дыхательная разминка

Подуем на плечо, подуем на другое.

На солнце горячо, пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Ну а потом на облака, и остановимся пока.

Массаж биологически активных зон

И. п. - сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым! » То же - с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает движения поочередно над каждой ногой, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

После массажа мы готовы к проведению двигательных упражнений. Упражнения проводятся в самой разнообразной форме и с разной степенью двигательной активности.

Для проведения двигательных упражнений можно использовать различные предметы и подручные средства, которые позволят сделать утреннюю гимнастику интересной и разнообразной. К таким предметам можно отнести воздушный шарик, бумажный мячик, карандаш, газету, комочки ваты и т. д.

Упражнения с предметами необходимо делать сюжетными, давать им название. Это способствует интересу детей к их выполнению, формирует наблюдательность, их интерес к окружающей жизни.

Оздоровительные упражнения во время утренней гимнастики способствуют не только сохранению физического здоровья детей, но и сохранению их психического здоровья. Дети больше общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать друг друга, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.

Заканчиваем утреннюю гимнастику стихотворением или пословицей о здоровье.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

 pic 1pic 2pic 3pic 4pic 5pic 6