Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.
Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни. В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
правильное и качественное питание, занятия физкультурой, равномерное сочетание умственных и физических нагрузок.
Также обратите внимание на процедуры закаливания: гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного укутывания лучше избегать.
Обратитевнимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Отрицательные эмоции, которые постоянно переживает ребёнок, обязательно приведут его к стрессу, а затем – к болезням. Наука психосоматика нам убедительно доказывает, что основными причинами многих заболеваний являются многочисленные стрессы, неурядицы в семье и переутомление. Нужно окружить ребёнка любовью, одобрением и пониманием, ведь они как солнечный свет и воздух требуются для здоровья маленького человечка. Как говорится, здоровый дух в здоровом теле.
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос «что же самое дорогое и ценное в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете?» все дружно говорят: «Да» - А чем вас лечат?» - «Таблетками».- «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!» Такие слова говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь.
Януш Корчак писал : «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»
Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровье сберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и само массаж, , дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровье сберегающих технологий
А родителям хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве языки. Все это требует дополнительного времени, усилий.
Ваша задача – сделать ребенка счастливым.
А для этого научите его быть здоровым!
Одними из форм оздоровительной работы являются – Пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика.
Сбил, сколотил – вот колесо.
Сел да поехал. Ах, хорошо!
Оглянулся назад – одни спицы лежат.
Жил – был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа, укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Давайте выполним упражнение, его можно делать, как сидя, так и стоя.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, применять и надевать
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя в воде. Поэтому наша задача научить ребенка адаптироваться в водной среде, научить его уверенно держаться на воде.
Плаваниеназывают идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание.
Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.
Занятияв нашем бассейне проводятся в первой половине дня с 10 утра и до 16 часов дня. Температура воды в бассейне 28-30С. Температура воздуха 30°С
Продолжительность занятия зависит от возраста детей.
• Младший и средний возраст 3-4 года, занимаются 15-20 минут
• Старший возраст 5-6 лет, занимаются 25-30 минут
При обучении плаванию мы ставим цель укрепить здоровье детей, научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.
Далее задачи, которые мы ставим в младшем возрасте:
преодолеть водобоязнь,
ознакомиться со свойствами воды ;
овладеть действиями, подготавливающими к плаванию:
это передвигаться по дну различными способами, играть в воде, освоить погружение в воду, вдох и выдох в воду, обучить движениям ногами
Задачи обучения плаванию в средней группе:
погружаться под воду с головой,
выполнять движения ногами вверх-вниз;
лежать на воде без плавательных средств
освоить более сложные передвижения в воде;
формировать умение правильно, ритмично чередовать вдох над водой и выдох в воду.
В старшей и подготовительной группах овладение техникой плавания предполагает:
продолжать разучивать скольжение на груди и спине, как на задержке дыхания, так и с полным выдохом;
согласовывать движения ног и дыхания;
обучать движениям рук;
учить согласовывать движения рук и ног; в сочетании с дыханием;
учить плавать стилем кроль на груди и кроля на спине в полной координации движений (подготовительная группа).
При обучении плаванию используются разнообразные варианты занятий: традиционные, игровые, сюжетные – где дети обучаются и закрепляют различные движения; занятия-эстафеты – где дети учатся соревноваться, показывают свои умения; занятия зачеты; на занятиях свободного типа дети самостоятельно выбирают себе игры, задания по желанию, демонстрируют свои умения.
В младшем возрасте занятия только игровые.
Мы стараемся сделать так, чтобы впечатления ребенка от пребывания в воде были положительными.