Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

МБДОУ Детский сад «Земляничка»

Анализ методической работы, ее результаты

за 2011-2012 учебный год

МБДОУ Детский сад «Земляничка»

п.Саган-Нур

2012г.

 

Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень,

итоги аттестации.

Показатели

2010-2011уч.год

2011-2012 уч.год

1.

Укомплектованность кадрами

19

17

2.

Образовательный уровень

Высшее- 8.

Неполное высшее- 1

Средн. – спец–9

Без образования - 1

Высшее- 5

Неполное высшее - 1

Средн. – спец – 7

Без образования - 4

3.

Квалифицированный уровень

Высшая – 3

1 категория – 8

2 категория – 4

Без категории – 4

Высшая – 2

1 категория – 8

2 категория – 1

Без категории – 6

Вывод: получены отрицательные результаты по образовательному и квалифицированному уровню, причина – увольнение и поступление на работу педагогов без образования и категории.

За 2011-2012 учебный год повысили квалификационный уровень: - на первую квалификационную категорию – 1 педагог Евланова Т.И. Успешно подтвердил первую квалификационную категорию: педагог Карпова Л.В.

Прошли курсы повышения квалификации при РИКУОиПРО – 2 педагога :Саблукова Е.П., Карпова Л.В.

 

Вывод:

Анализируя полученные данные, мы видим, что неплохие результаты от 75 до 80 % достигли дети групп: № 31-77% (Мазулёва Н.А.), №33 (Никитина Т.В.), №52(Петрова Л.Н.); № 61 (Карпова Л.В.).

Наиболее низкие результаты показаны детьми группы №42 :предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала-в данной группе высокий процент детей с особыми образовательными потребностями).

Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 2 % ниже: 2010-2011 учебный год – 75%, 2011-2012 учебный год – 73%.Мы это связываем с тем, что на дошкольных группах в 2011/12 учебном году работали менее опытные воспитатели.

В сравнительной таблице по результатам анализа можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (%) получены в разделе : «Региональный компонент» -62 % , наиболее высокие результаты от 75 до 80 % дети достигли по следующим образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Готовность детей к началу школьного обучения.

Дошкольная группа

Кол-во

детей в группе

Обследовано

детей

Уровни

Готов

Условно

готов

Не готов

Условно не готов

1.

Старшая группа №52

6

6

5

1

-

-

2.

Подготовительная группа №61

24

24

17

7

-

-

3.

Подготовительная группа №62

24

24

18

6

-

-

Всего:

54

54

40

14

-

-

Вывод: отмечен неплохой уровень подготовки детей к школе и успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную   школу.

У 40 детей хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зреният.е. умения необходимые в школе, 14 детей имеют средний уровень готовности к школе.

Количество детей, зачисленных на логопункт – 19 детей. Количество детей выпущенных с логопункта - 19 человек, из них выпущены с нормальной речью - 4 чел, с улучшенной речью - 14 человек, без улучшений - 1 ребенок.

Участие педагогов, детей в конкурсах и других мероприятиях

муниципального, регионального и федерального уровня

2011-2012 уч. год

Российский

Конкурс детского рисунка «Природа и мы»

Дети 51 группы

(Педагог Фадеева Л.В.)

Не завершился

Российский

Конкурс детского рисунка

«Прикосновение к живому»

Дети 61 группы

(Педагог Козлова Т.В.)

Не завершился

Региональный

«Ярмарка социально-педагогических идей- 2012»

Карпова Л.В.

Козлова Т.В.

Участие

Российский

«Современный программно-методический комплекс ДОУ»

Павленова В.В.

Гомбоева В.С.

Исаева Н.Н.

Не завершился

Региональный

«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Исаева Н.Н.

Участие

Районный

Конкурс, посвящённый 85-летию Мухоршибирского района»

Башмакова Т.В.

Гомбоева В.С

Саблукова Е.П.

Петрова Л.Н.

Отборочный тур

Поселковый

Конкурс, посвящённый

«Дню матери»

Дети 62 группы

(Педагог

Саблукова Е.П)

3 место

Региональный

Конкурс проектов

«Комфортная среда обитания»

Исаева Н.Н.

Не завершился

Итого:

Вывод:

Участие в 8 конкурсах.

Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к участию в конкурсах.

Проведены педагогические советы:

Тема

Срок

Ответственные

1.

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

Сентябрь

Зав. Замятина О.Я.

Ст.воспитатель

Исаева Н.Н.

2.

«Математика глазами детей и педагогов»

Ноябрь

Исаева Н.Н.

Воспитатели

3.

«Будь здоров, малыш»

Январь

Зав. Замятина О.Я.

Исаева Н.Н.

Воспитатели

4.

«Ребёнок познаёт мир грамматики»

Март

Исаева Н.Н.

Башмакова Т.В.

Фадеева Л.В.

Карпова Л.В.

5.

«Итоги работы ДОУ»

Май

Зав. Замятина О.Я.

Ст.воспитатель Исаева Н.Н.

Воспитатели

Вывод: количество запланированных педсоветов проведено полностью.

 

Методическая работа с кадрами:

Тема

Срок

Ответственные

1.

Консультация

«Современные требования и форма составления плана»

Сентябрь

Исаева Н.Н.

2.

Консультация

«Как проводить систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»

Сентябрь

Башмакова Т.В.

3.

Семинар-практикум

«Первые шаги в математику»

Октябрь

Исаева Н.Н.

Карпова Л.В.

Мазулёва Н.А.

4.

Консультация

«Знакомство с геометрическими понятиями»

Октябрь

Евланова Т.И.

5.

Консультация

«Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Петрова Л.Н.

6.

Консультация

«Организация развивающей среды, направленной на развитие мелкой моторики рук»

Декабрь

Исаева НН.

7.

Семинар-практикум

«Использование народных сказок в

образовательном процессе»

Декабрь

Павленова В.В.

Петрова Л.Н.

8.

Консультация

«Здоровая образовательная среда-здоровый ребёнок»

Январь

Инструктор по физкультуре

Маковеева М.В.

9.

Консультация

«комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Январь

Ст.медсестра

Ярославцева Т.А.

10.

Консультация

«Игры, развивающие познавательную активность»

Февраль

Евланова Т.И.

11.

Консультация

«Музыка на занятиях по развитию речи»

Март

Муз .руководитель

Саблукова Е.П.

12.

Семинар

«Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности»

Март

Никитина Т.В.

Саблукова Е.П.

13.

Консультация

«Влияние пальчиковых игр на речевое развитие»

Март

Башмакова Т.В.

14.

Консультация

«Игры и задания для развития грамматики у ребёнка»

Март

Гомбоева В.С.

15.

Консультация

«Особенности познавательного развития детей»

Апрель

Замятина О.Я.

Открытые мероприятия:

Тема

Срок

Ответственные

1.

Просмотр занятий по математике

Ноябрь

Воспитатели

2.

Совместные физкультурные занятия детей и родителей в старших группах

Декабрь

Инструктор по физкультуре

Маковеевам.В.

3.

Тематическая «Неделя Здоровья»

Январь

Маковеевам.В.

Воспитатели

4.

Просмотр открытых занятий по развитию речи

Март

Воспитатели

5.

Просмотр мероприятий, посвящённых недели космонавтики

Апрель

Воспитатели

Педагоги дополнительного образования

6.

Совещание заведующих «Интеграция образовательных областей»

Май

Исаева Н.Н.

Фадеева Л.В.

Гомбоева В.С.

Акции, смотры-конкурсы, проекты

Тема

Срок

Ответственные

1.

Смотр-конкурс «Математика вокруг нас»

Ноябрь

Воспитатели

2.

Проект «Здоровый ребёнок»

Январь

Воспитатели и родители групп

3.

«Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега»

Январь

Воспитатели и родители групп

4.

Акция «Птичья столовая»

Февраль

Воспитатели и родители групп

5.

Смотр-конкурс «В мире грамматики»

Март

Воспитатели

6.

Выставка «Космическая мозаика»

Апрель

Воспитатели

7.

Конкурс «огород на окне»

Апрель

Воспитатели

8.

Смотр-конкурс «На лучшую игровую площадку»

Май, июнь

Воспитатели и родители групп

Вывод: годовой план ДОУ выполнен на 90%.

Не проведены:

- консультация «Физическая культура и развитие здоровья ребёнка», причина- увольнение инструктора по физкультуре Маковеевой М.В.;

Консультация «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей», причина-увольнение музыкального руководителя Соловьёвой Л.С.;

- просмотр и анализ открытых итоговых занятий для учителей в подготовительных группах, причина – на момент проведения занятий штат учителей начальных классов не был сформирован.

                                                                                     

Мероприятий совместной деятельности работы ДОУ и родителей

Мероприятия

Тема

Срок

Ответственные

1.

Общие родительские собрания

1.«Улыбка малыша в период адаптации»

2.«Публичный отчёт о деятельности МБДОУ Детский сад «Земляничка»

3.»Гиперактивный ребёнок в детском саду»

Сентябрь

Февраль

Апрель

Зав. Замятина О.Я.

Ст.воспитатель

Исаева Н.Н.

Ст.медсестра

Терентьева Е.С.

Зав. Замятина О.Я.

Исаева Н.Н.

Евланова Т.И.

2.

Групповые родительские собрания

В течение года

Воспитатели

3.

Консультации

По запросу родителей

В течение года

Воспитатели

Педагоги дополнительного образование

4.

Работа семейной группы

Консультации

Беседы

Работы психолога

логопеда

В течение года

Исаева Н.Н.

Евланова Т.И.

Башмакова Т.В.

5.

Совместные выставки

«Золотая осень»

«Новогодние чудеса»

«Моя мамочка»

«Космос»

«Огород на окне»

В течение года

Воспитатели

6.

Наглядно-информационные

родительские уголки,

- папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон» (см. Приложения),

- библиотека – передвижка,

- фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»,

- фотовыставки: «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»,

- семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,

- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,

- копилка Добрых дел.

В течение года

Воспитатели

7.

Совместные праздники

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Масленица»

«День защиты детей»

В течение года

Воспитатели

Педагоги дополнительного образования

Вывод: в результате проделанной работы можно сделать выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла неплохие результаты. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, детского. 70% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности и т.д.