Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

pic 1Взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением работы образовательных учреждений. И одним из путей сотрудничества с родителями является проведение Дней открытых дверей.

1 февраля в рамках Дня открытых дверей родители 62 группы посетили индивидуальные занятия логопеда.

Вместе с детьми они отправились в увлекательное путешествие  по стране звуков («Путешествие в город звуков»), побывали ««В гостях у Жужжалочки и Шипелочки».

Родители получили возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, увидеть стиль общения педагога с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и логопеда, понять насколько труден для их детей путь к «трудным» звукам и к правильной речи.

pic 2

Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и раз­витие фонематического слуха и восприятия. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. Успех совместной коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопед и родители действуют согласованно. Взаимодействие с семьей важно не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, ведь для детей старшего дошкольного возраста наиболее значимыми субъектами являются родители. Однако не каждый родитель способен оказать требуемое воздействие на своего ребенка. Это зависит от его позиции по отношению к ребенку, имеющему дефект речи.

К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. В зависимости от специфики нарушения речи каждого конкретного ребенка задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала. Важно, чтобы занятия в семье проводились систематично.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, если будет использовано совместное творческое взаимодействие с родителями.Просмотр образовательной деятельности с детьми очень важен для повышения педагогической культуры родителей.

Родители должны помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.