- Подробности
-
Опубликовано: 15 марта 2017
Поскольку в дошкольном возрасте гораздо проще развить познавательные способности ребёнка, не упустите этот шанс. Чем старше будет становиться ребёнок, тем сложнее будет развить у него память. Как известно, дети лучшего всего усваивают пройденный материал во время игры, значит, будем играть и одновременно развивать память.
12 интеллектуальных игр
Здесь представлены некоторые игры, способные развить память младших и старших дошкольников:
- Посмотрите с ребёнком его любимый мультфильм, но главное, чтобы мультфильм был короткометражный, после чего попросите ребёнка пересказать вам все, что происходило в мультфильме, чем подробнее будет рассказ, тем лучше.
- Поставьте небольшое количество разных предметов перед малышом, пусть ребёнок сразу закроет глаза или отвернётся, и один предмет уберите, а дошкольник в свою очередь должен этот предмет назвать, в дальнейшем постепенно усложняйте эту игру, убирая два предмета и больше.
- Поставьте небольшое количество предметов перед ребёнком, пусть малыш закроет глаза или отвернётся, и в отличие от предыдущей игры, добавьте ещё предмет, задача ребёнка заключается в определении появившегося предмета.
- Назовите цепочку ребёнку, например: стол, стул, шкаф и яблоко – а задача ребёнка определить и назвать слово, являющееся лишним в названной цепочке. На ваш выбор цепочки могут быть любой тематики, например: цепочка синонимов.
- Покажите ребёнку открытку, попросите его запомнить её, затем разрежьте открытку для начала на 4 части, а в дальнейшем увеличивайте количество частей, а ребёнок пусть соберет открытку в первозданном виде.
- Поставьте небольшое количество предметов перед дошкольником в определённой вами очерёдности, затем предложите ему запомнить эту очерёдность, пусть ребёнок после этого закроет глаза или отвернётся, а вы в это время все предметы переставьте. Ребёнок должен все расставить на свои места. Изменяйте местоположение для начала только двух вещей, когда ребёнок с этим заданием справится, увеличьте количество предметов, стоящих не на своих местах.
- Попросите ребёнка выполнить заданную очерёдность действий, которую сразу ему озвучьте, если ребёнок что-то перепутал, не отчаивайтесь, в первый раз так бывает.
- Порисуйте вместе с ребёнком, но рисуйте какое-то животное, а какую-то часть этого животного как будто забыли нарисовать, пусть ребёнок дорисует её сам.
- Назовите слова, обозначающие любые вещи в квартире, а малыша попросите эти слова зарисовать в той последовательности, в которой вы их называли, вечером или на следующий день ребенок должен озвучить слова, которые вы называли ранее, ориентируясь только на свои рисунки.
- Попросите ребёнка внимательно осмотреть комнату, затем вместе с ребёнком перейдите в другую комнату и попросите его описать все, как можно подробнее, что он увидел в предыдущей комнате, либо задайте ему вопросы, касающиеся расположения тех или иных вещей.
- Выучите с ребёнком стишок, но не заставляйте его монотонно повторять слова, а буквально не оставляйте ребёнку ни единого шанса не запомнить этот стишок. Для начала нарисуйте к этому стихотворению картинку, затем вместе с ребёнком перескажите его, потом попросите его пересказать стишок самостоятельно. На основе этого стихотворения поиграйте с ребёнком в игру «вопрос-ответ», только после этого можете переходить к запоминанию.
- Также можно в форме игры спросить ребёнка, что сегодня у него произошло интересного за день, чем он занимался, где был и что видел. Можно вспомнить, что было вчера, позавчера, в воскресенье.
Уделяйте ребенку больше времени, и вы обязательно заметите результат.