Как с помощью не сложных игр превратить дорогу домой в увлекательное и полезное для ребенка мероприятие.
Очень часто родители говорят, что они не успевают заниматься с детьми по вечерам. Но развитие речи требует систематического и ежедневного проговаривания речевого материала.
Уважаемые родители!
Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Предлагаем игры, играть в которые можно по дороге из детского сада, или дома, не отрываясь от приготовления ужина.
«Один – много». Вы называете предметы в единственном числе, ребенок - во множественном. Мяч-мячи, стол-столы и т.д. Один мяч – много чего? Мячей.
«Посчитаем до 10». Согласование существительных с числительными: одна ложка, две ложки, три ложки,…. десять ложек.
«Приготовим сок». Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив, моркови, лимона, апельсина и т.п. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.
«В гости к гному». Мы встретили гномика, у него все маленькое, он все называет ласково: стол - столик, мяч – мячик и т.д.
«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Поймай звук» Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, е, э, я, ы. «Будешь хлопать в ладоши, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь руки». По аналогии проводится игра на другие звуки. Также со слогами и словами – хлопнешь, когда услышишь слог или слово с определенным звуком, например, ш шапка-собака-киска-мошка…
«Незнайка». «Незнайка не умеет правильно говорить. Он говорит сапка, правильно? А капка? А шапка?» Ребенок должен узнать правильно произносимое слово.
«Придумай». Попросите ребенка придумать 10 слов на заданный звук.
«Игра в слова». Ребёнок называет слово, которое начинается на последний звук маминого слова (дом – мак – кот).
«Доскажи слово». Вы называете первый слог – ребенок придумывает слово, кот орое начинается с этого слова (ма..лина, ма…шина и т.п.).
«Угадай звук». Какой звук встречается в каждом слове (сон, усы, коса).
«Придумай слово». Придумай слова, где заданный звук стоит в середине (в начале, в конце слова).
Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное - ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие. У многих детей слово «занятие» вызывает страх, негатив, отвращение, а подобный вид занятий не является для ребёнка чем-то устрашающим и не несёт отрицательные эмоции. Совсем не обязательно говорить ребёнку, что это и есть занятие и тогда эмоциональный комфорт будет сохранен.
Желаем удачи в ваших начинаниях!