Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Как с помощью не сложных игр превратить дорогу домой  в увлекательное и полезное для ребенка мероприятие.

pic 1Очень часто родители говорят, что они не успевают заниматься с детьми по вечерам. Но развитие речи требует систематического и ежедневного проговаривания речевого материала.

Уважаемые родители!

Дорога от детского сада домой и обратно  занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Предлагаем игры, играть в которые можно по дороге из детского сада, или дома, не отрываясь от приготовления ужина.

 «Один – много». Вы называете предметы в единственном числе, ребенок  - во множественном. Мяч-мячи, стол-столы и т.д. Один мяч – много  чего? Мячей.

 «Посчитаем до 10». Согласование существительных с числительными: одна ложка, две ложки, три ложки,…. десять ложек. 

«Приготовим сок». Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив, моркови, лимона, апельсина и т.п.  А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

 «В гости к гному». Мы встретили гномика, у него все маленькое, он все называет ласково: стол - столик, мяч – мячик и т.д. 

«Волшебные очки».  «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. 

«Поймай  звук» Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, е, э, я, ы. «Будешь хлопать в ладоши, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь руки». По аналогии проводится игра на другие звуки. Также со слогами и словами – хлопнешь, когда услышишь слог или слово с определенным звуком, например, ш  шапка-собака-киска-мошка… 

«Незнайка». «Незнайка не умеет правильно говорить. Он говорит сапка, правильно? А капка? А шапка?» Ребенок должен узнать правильно произносимое слово.

«Придумай». Попросите ребенка придумать 10 слов на заданный звук.

«Игра в слова». Ребёнок называет слово, которое начинается на  последний звук маминого слова (дом – мак – кот).

«Доскажи слово». Вы называете первый слог – ребенок придумывает слово, кот орое начинается с этого слова (ма..лина, ма…шина и т.п.).

«Угадай звук».  Какой звук встречается в каждом слове (сон, усы, коса).

«Придумай слово».  Придумай слова, где заданный звук  стоит в середине (в начале, в конце слова).

Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны  родителям. А самое главное - ребёнок  и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие. У многих детей слово «занятие» вызывает страх, негатив, отвращение, а подобный вид занятий не  является для ребёнка чем-то устрашающим и не несёт отрицательные эмоции. Совсем не обязательно говорить ребёнку, что это и есть занятие и тогда эмоциональный комфорт будет сохранен.

Желаем удачи в ваших начинаниях!

pic 2