Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Специалисты


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

pic 1

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь — в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Не забывайте об игре! Дети, которые выпущены в школу, тоже могут нуждаться в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, её выразительности, фонематического анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, развитии дыхания, навыков чтения, письма, счёта. Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе с ребенком, у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Почитайте ребёнку вслух, попросите его пересказать вам рассказ, и пусть он не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаику, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Лепить из пластилина, пластика, теста. 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Слизывать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры пособствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (Большой- маленький, высокий-низкий и т.д.)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (жук – жучок, цветок – цветочек, птица – птичка и т.п.)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»). 

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

 pic 2

Космос манит и зовет
Все человечество в полет. 
Мечтают в космос полететь 
И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта 
На всем огромном свете. 

 Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что 12 апреля дети старших и подготовительных групп МБДОУ «Детский сад «Земляничка» отправились в «Большое космическое путешествие»! Нам предстояло совершить полет в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события, где можно встретиться с чудесами и неизведанными открытиями.


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

Подкатегории

oyazamyatina ФИО: Замятина Ольга Якубовна
Образование: Высшее
Часы приема: вторник, среда 13.00-16.00
e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 8(301-43) 23-354

Учебное заведение:
1994г., Ташкенскиский государственный педагогический институт;

2014г., ФГБОУ ВКО "Бурятский государственный университет".

Курсы повышения квалификации:

22.03.2017 г. - 23.03.2017г.

Апрель - Нентябрь 2018г.

Март - Ноябрь 2019г.

Прием по личным вопросам: вторник, четверг с 13:00 до 15:00

vsgomboevaФИО работника: Гомбоева Вера Сергеевна

Должность: инструктор по плаванию

Образование: средне-специальное

Часы приема: понедельник 10.30-12.00
                          вторник 11.00-12.00
                          среда 11.00-12.00
                          четверг 11.00-12.00

Учебное заведение:
2006г., Бурятский республиканский педагогический колледж;
2015г., АНО "МИСАО";

Личный кабинет педагога

onkurbanova

ФИО работника: Курбанова Ольга Николаевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Часы приема: понедельник 10.45-11.00
                      вторник 12.30-13.00
                      четверг 13.00-14.00
                      пятница 12.00-13.00

Образование: средне-специальное

Учебное заведение:
1998г., Черемховское педагогическое училище;
2017г., АНО ВО "МИСАО"

Стаж работы: 22 года

Личный кабинет педагога

tvbashmakova

ФИО: Башмакова Татьяна Викторовна

Должность: логопед

Часы приема: среда 17.00-18.00

Образование: высшее

Стаж работы: 30 лет

Учебное заведение:
1988, Читинский государственный педагогический институт, учитель биологии и химии

2007, Дополнительное профессиональное образование: Логопедия, ГОУ ДПО «Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 

Личный кабинет педагога

"Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –
… это, прежде всего, забота о гармонической полноте
всех физических и духовных сил,
и венцом этой гармонии является радость творчества".

В. А. Сухомлинский

В детском саду медицинское обслуживание осуществляется:

старшей медицинской сестрой – Архипова Людмила Александровна,

старшей медицинской сестрой – Сологубова Людмила александровна.

 

ФИО работника: Соловьева Людмила Станиславовна

Часы приема: понедельник 16.30-17.10
                          четверг 16.30-17.10
                          пятница 16.00-17.10

Должность: музыкальный руководитель

Образование: средне-специальное

Учебное заведение:
1998г., Уфимский педагогический колледж №2.

Стаж работы: 17 лет

Личный кабинет педагога

Педагог по информатике:  Цион Елена Викторовна

Образование: средне-специальное

Образовательное учреждение:

2004г., Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Гусиноозерский энергетический техникум;

2016г., ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

Курсы повышения квалификации:

2014 г. «Требования ФГОС к организации предметно – развивающего пространства в ДОО»;

2016 г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Педагогика и методика дошкольного образования».

Педагогический стаж: 10 лет

lsmikhailovaФИО работника: Михайлова Любовь Сергеевна

Должность: педагог психолог

Часы приема: понедельник 16.00-17.00
                          вторник 16.30-17.00
                          четверг 15.30-16.00
                          пятница 15.00-16.00

Образование: высшее

Образовательное учреждение:
2007г., Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Педагогический стаж: 9 лет

Личный кабинет педагога

isaevassФИО работника: Исаева  Нина Николаевна

Должность: старший воспитатель

Часы приема: вторник 14.00-16.00

Стаж работы: 26 лет

Учебное заведение:
2021г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет г. Краснодар

Личный кабинет педагога