Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образовательный процесс


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.

    Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Перечень реализуемых

в МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур образовательных программ в 2022-2023 учебном году:

Реализуемый уровень образования — первый уровень общего образования: дошкольное образование.

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:

В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад «Земляничка».

Форма обучения по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования — очная.

Язык, на котором осуществляется образование по основной образовательной программе дошкольного образования: в МБДОУ Детский сад «Земляничка» обучение ведется на русском языке.

Программы:

- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

- «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

- «Математика – это интересно» З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина.

- «Обучению плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.П. Богина.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева.

- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

- «Развитие речи дошкольного возраста» О.С. Ушакова.

- «Тропинка к своему Я» С.А. Козлова.

- «Физкультура в детском саду».

- «Экономическое воспитание дошкольников для детей 5-7 лет» А.Д. Шаталова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.

- «Я – человек» С.А. Козлова.

№ п.п. Мероприятия Группы Ответственные
1.

Сценка кукольного театра «В лесу»

21

Воспитатель Степная Т.Г.

2.

Постройка городка на песке «Летний городок»

22, 23

Воспитатели: Вергель И.В.

Никитина Т.В.

3.

Рисунки на асфальте «Детство – это смех и радость»

31, 32

Воспитатели: Глазунова О.В,     Пермякова Ю.Н.

4.

Развлечение «Лето – это красота»

«Праздник солнца»

41

Воспитатель Башмакова Т.В.

5.

 «Праздник солнца»

42

Воспитатель Карпова Л.В.

6.

 

Выставка рисунков «Здравствуй, лето»
51

Воспитатель Гомбоева В.С.

7. Выставка рисунков «Мир детства» 52

Воспитатель Евланова Т.И.

8.

Праздник «С днем рождения, лето»

51, 61

Воспитатели Фадеева Л.В, Гомбоева В.С,муз. руководитель Саблукова Е.П.

9.

Конкурс «Моя любимая песня», Спортивная эстафета с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

52, 62

 Воспитатели Петрова Л.Н, Евланова Т.И, мед. сестра, муз. руководитель Саблукова Е.П.

 

10. Детская дискотека, фейерверк из мыльных пузырей все группы Музыкальный руководитель Саблукова Е.П.

 Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и

здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на

оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение

родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Земляничка».

Детский сад работает в 10,5 – часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.

 

     Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.

Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.

     Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

     С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:

- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;

- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.

     Цели и задачи:

1. Создать необходимые условия для оздоровления детей в летний период.

2.Улучшать условия для разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми на свежем воздухе

3. Обеспечить детям состояния эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;

4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, выполнение режима дня.

5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

 

     Элементы новизны:

I. Система и взаимодействие при организации оздоровления детей в летний период на открытом воздухе:

     В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:

1. Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:

- ходьба и бег босиком по траве;

- игры с водой (брызгалки);

- обливание, мытьё рук и ног.

2. Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).

II. Система контроля:

     Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).

     Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.

     Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутрисадовского управления (педсовете, МО), позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.

Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.

     Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержке:

- по оздоровлению детей;

- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.

     Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.

     Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

 

Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ  

Перспективные планы тематических недель в летний период

 

Тематические недели (с 2 июня по 30 августа 2014 года)

 

Июнь

1 неделя (02- 06.06.) – «Здравствуй лето, здравствуй солнце!»

2 неделя (09- 13.06.) – Зеленые святки «Троица»

3 неделя (16 - 20.06.) – Литературная викторина по сказкам

4 неделя (23 - 27.06.) – Пешеходные прогулки

 

Июль

1 неделя (01 – 04.07.) – Народные игры, забавы, развлечения

2 неделя (07 – 11.07.) – Праздник «Цирковое представление»

3 неделя (14 –18.07.) – «День воды»

4 неделя (21 – 25.07.) – «День песка»

5неделя (28.07- 01.08.)- «День семьи»

 

Август

1 неделя (04– 08.08) – «Летний концерт»

2 неделя (11 – 15.08) – Экскурсии и прогулки

3 неделя (18 – 22.08) – Игры драматизации 

4 неделя (25 – 29.08) – В гостях у «Сказочного героя» (игры, забавы, караоке)

 

 

Оздоровительная работа с детьми

Содержание работы

сроки

ответственные

1

Максимальное пребывание

детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия,

прогулки, развлечения

в течение ЛОП

воспитатели

2

Создание условий для

повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения

ассортимента выносным оборудованием

май

заместитель зав.по АХЧ,

заведующий,

воспитатели

 

3

Осуществление различных видов

закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой,

босохождение и т.д.)

в течение ЛОП

воспитатели

4

Индивидуальная и

подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

 

в течение ЛОП

воспитатели

5

Ежедневное включение в меню

свежих овощей, фруктов, соков

в течение ЛОП

заместитель по АХР,

заведующий,

повар

 

 

Профилактическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Инструктаж сотрудников:

 

- «Организации охраны жизни

и здоровья детей»;

 

- «Предупреждению детского

травматизма, ДТП»;

 

- «Предупреждению

отравления детей ядовитыми растениями и грибами»;

 

- «ОТ и выполнению

требований ТБ на рабочем месте»;

 

- «Оказанию первой помощи

при солнечном и тепловом ударе»;

 

- «Профилактике пищевых

отравлений и кишечных инфекций»

 

 

 

май

заведующий,

старшая медсестра

2

Собеседование с

воспитателями:

 

- «По правильной

организации закаливающих процедур»;

 

- «По оказанию первой

помощи»

 

май

заведующий

 

 

Беседы с детьми:

 

- «Болезни грязных рук»;

 

- «Ядовитые грибы и

растения»;

 

- «Что можно и что нельзя»;

 

- «Наш друг светофор»;

 

- «Закаляйся, если хочешь

быть здоров!»

 

июнь - август

воспитатели

 

 Методическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Консультации для

воспитателей:

 

- «Особенности планирования

воспитательно – оздоровительной работы в летний период»;

 

-«Подвижные игры на участке

летом»;

 

- «Организация работы по

развитию движений на прогулке»;

 

- «Экологическое воспитание

детей летом»;

 

- «Нравственно –

эстетическое воспитание детей в летний период»

 

май - июнь

старший воспитатель

2

Индивидуальная работа с

воспитателями (по запросам)

 

в течение ЛОП

заведующий

 Работа с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Оформление «Уголка для

родителей» в группах:

 

- режим дня;

 

- сетка непосредственной

образовательной деятельности;

 

- рекомендации по

воспитанию детей летом;

 

- рекомендации по

познавательному развитию дошкольников и т.

 

в течение ЛОП

воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья

для родителей»:

 

- профилактика солнечного

теплового удара;

 

- организация закаливающих

процедур;

 

- профилактика кишечных

инфекций.

 

в течение ЛОП

воспитатели

3

Консультации для родителей

вновь поступивших детей:

 

«Адаптация детей к условиям

д/сада»

 

в течение ЛОП

воспитатели

4

Консультации для родителей:

 

- «Как организовать летний

отдых ребенка»

 

июнь

воспитатели

5

Участие родителей в

озеленении участка

 

в течение ЛОП

воспитатели