Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых
Задачи:
- Формировать представления о специфики труда мужчин и женщин;
- Способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного возраста;
- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Ход занятия
1.Приветствие.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Беседа о профессиях.
Презентация и загадки.
3.Игра «Путаница»
Цель: закрепить знания о профессиях.
Ход игры.
На столе разложены картинки с изображением профессий и предметов труда. Предметы труда перепутаны. Дети находят ошибки и исправляют их.
4.Игра «Назови мамину профессию»
Цель: образование слов в женском роде.
Ход игры.
Педагог называет профессию в мужском роде, дети – в женском.
Например: повар – повариха, учитель – учительница.
5.Игра «Угадай мою профессию»
Цель: способствовать поддержанию интереса к теме занятия.
Ход игры.
Дети выбирают какие-либо предметы для труда (например: фартук, посуду – повар; халат доктора, шприц – доктор), остальные угадывают выбранную профессию.
6.Работа в тетрадях:
Запомни и нарисуй.
Педагог предлагает посмотреть на картинку, запомнить ее. Картинку убирают, дети по памяти рисуют.