Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

  Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная на связи движений с музыкой и речью. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

  Цель логоритмических занятий - преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

  Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека.

  В планировании логоритмических занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.). Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.

  В зависимости от сюжета, в логоритмическое занятие включаются следующие виды упражнений: движения под музыку, различные виды ходьбы и бега,артикуляционные упражнения, дыхательная гимнастика, фонопедические и оздоровительные упражнения для горла, упражнения на развитие внимания и памяти, чистоговорки, речевые, ритмические, пальчиковые, коммуникативные, музыкальные, подвижные игры, массаж (рук, ног и др.), гимнастика для глаз и др.фото 1

  Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников.

  Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.фото 2

  Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.фото 3

  Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.

  Важным условием работы на логоритмических занятиях является создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. фото 4

  Таким образом, логоритмические занятия для детей с общим недоразвитием речи способствуют развитию всех компонентов речи – словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения и фразовой речи, воспитывают умение выполнять любое движение четко, точно, скоординированно с речью. фото 5