Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

     29.01.2015г. в МБДОУ прошел тематический педагогический совет по теме: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС».

     Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам  посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов ввопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей.

2.   Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной,  интеллектуально-педагогической) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить предметно-развивающее образовательное пространство группы.

3.   Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе.

     План педсовета.

1. Организационный момент.

2. Слушание доклада «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ.

3. «Деловая игра» для воспитателей.

4. Слайдовая презентация «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».

Особенности организации: проблемный.

Деловая игра.

     Название команд, приветствие. Экспертная комиссия.

1 задание «Разминка»

     Каждой команде нужно называть слова по очереди, относительно темы педсовета . Слова не повторять. Побеждает команда, которая назовёт последнее слово. Варианты ключевых слов: (Среда. Проектирование предметно-развивающей среды в группе.   Виды детской деятельности. Центры. Принципы и др.).

2 задание  Командам раздаются листочки с заданиями.

     Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст

1.Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………

2.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

3.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Ответ:                                                                                                           1. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.

2.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

3.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда. Средний дошкольный возраст

1.Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

2.Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. 3Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Ответ.

1.Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

2.Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами.

3.Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3 задание.                                                                                                                                    1 команде

При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

1-

2-

3-

2 команде

     Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 -

2 -

3 -

Ответ. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

- пространство;

- время;

- предметное окружение.

     Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 - спокойная

4 задание

      Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.

      В сундучке находятся особенности предметно-пространственной среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

Вопросы:

- От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)

- Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

- Перечислите,  основные принципы развивающей предметно-пространственной среды. (Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).

- Перечислите, основные центры развития в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).

5 задание

Педагогическая мастерская «Кот в мешке».

      Уважаемые педагоги предлагаем вам поучаствовать в педагогической мастерской, которая называется «Кот в мешке». Вам предлагается на выбор 2 мешка, содержимое которых известно только мне. Вы выбираете себе пакет, достаете содержимое в течении 5 минут вам предлагается подумать, какое дидактическое пособие, игру вы сможете сделать из этого предмета по сенсомоторному развитию детей и как будете использовать в предметно-пространственной среде группы.

6 задание.

      Смоделировать компонент предметно-развивающей среды центра по желанию.

      Подведение итогов экспертной комиссией: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО. Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Решение педагогического совета.

  1. Педагогическому коллективу необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.
  2. Признать состояние работы по внедрению предметно – развивающего пространства в группах удовлетворительной.                                
  3.  Совершенствовать технологию работы педагогов по организации           предметно – развивающего пространства в группах.
  4. Привести предметно – развивающую среду в ДОУ в соответствии с ФГОС (срок до 1 марта 2015г) .
  5. Старшему воспитателю  оказывать консультативную методическую помощь педагогам.

 

 DSCN1342

 

DSC 1179