Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

     Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким же должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? Целью моего выступления является ознакомление с направлениями работы ДОУ в союзе с родителями в статусе Региональной пилотной площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Бурятия. 

      В ФГОС ДО сформулированы   требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

      В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение обязано:

    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;                                                                                                    

    обеспечить открытость дошкольного образования;

    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

    обеспечить вовлечение семей   непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

      Практика показывает, что сотрудничество семьи и детского сада становится всё более актуальным, в рамках работы нашего учреждения сотрудничество является особенно необходимым и востребованным. Потому что детскому саду без родителей уже просто не выжить.

      Для того чтобы осуществлять сотрудничество, был составлен план работы и выбраны формы работы с вами, родители.

      Жизнь быстротечна, меняется стремительно окружающая нас действительность, меняемся мы, система образования и настал такой период, когда возникла необходимость в поиске новых современных форм и методов сотрудничествас семьей. Наша встреча сегодня поможет понять каковы Ваши запросы, и какие формы работы с вами наиболее востребованы и необходимы.

      Предлагаю подвести промежуточный итог нашей работы. Для этого давайте озвучим те формы работы, которые используются педагогами в работе – это формы как традиционные, так и новые.

  1. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и специалистами ДОУ. По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников старшей медсестрой оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить информацию.
  2. В течение года заведующим, старшим медицинским работником, логопедом, психологом, специалистами проводятся индивидуальные консультации с родителями.
  3. Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование.
  4. Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей, участие в тематических выставках совместного творчества «Пасхальная палитра», «День памяти А.С. Пушкина», «Фантазия из овощей», «Дети о родном посёлке»,конкурс детских работ «Чтобы помнили», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
  5. Родители посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
  6. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.
  7. Родители принимают  активное участие в соревнованиях и развлечениях.  Особые положительные эмоции вызывает День матери, который проводится в детском саду не первый год, после данного мероприятия бывает очень много откликов о подготовке и проведении мероприятия.
  8. Большая работа проводится и инструктором по физическому воспитанию. У нас стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники: «Мама и я – спортивная семья», «Рыцарские турниры», "Аты, баты хочу в солдаты». В спортивных мероприятиях есть возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. А участие родителей - создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
  9. Акции. Позволяют найти у родителей и детей общие интересы или умения. Родители помогают воспитателям в группе, обустраивают и украшают прогулочные участки, помогать в организации мероприятий.
  10. Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. В группах реализуются проекты "Моя родословная", "Юный архитектор", «Самый, самый папа», «От глиняной таблички до печатной книжки» и т.д.
  11. Участие в дистанционных конкурсах

      Родители являются инициаторами участия детей в дистанционных творческих конкурсах. Воспитанники ДОУ являются победителями и лауреатами международных, российских конкурсов «Вифлеемская звезда», «Талантливые дети», «Моя малая Родина», конкурс художественного чтения, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ, «Дорожная азбука», «Мои первые открытия» и другие.

  1. Сайт, как одна из форм работы с родителями

      Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей мы – дошкольное учреждение активно используем Интернет-сайт ДОУ, куда выкладываются регулярно нормативно-правовые документы федеральные, региональные, муниципальные, локальные акты ДОУ, имеется информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни детского сада, фотографии с различных мероприятий. Через сайт можно задать вопрос заведующему, специалисту; оставить свой отзыв о мероприятии, о работе учреждения или внести предложение.

      По результатам опроса педагогов хотелось бы назвать положительные результаты нашей совместной работы:

         1. Уменьшилось количество родителей – наблюдателей, родители принимают активное участие в жизнедеятельности сада.

         2. Изменился характер вопросов родителей к педагогам и специалистам. Присутствует живой интерес родителей по вопросам   развития ребенка.

       3. Родители проявляют интерес к жизни дошкольного учреждения и группы.

       4.Повысилась психолого-педагогической грамотности родителей.

       5.Отсутствие конфликтных ситуаций между воспитателями и семьей.

В этом учебном году мы предлагаем родителям ещё один совместный проект «Тайна бабушкиного сундука».

    Совместная с вами деятельность нам просто необходима. Найти в вашем  лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество и активное участи в жизни ДОУ!