Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образовательный процесс


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

У детей рано складывается своя «картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность.

В.А. Сухомлинский считал, что детство - это каждодневное открытие мира, которое заключается в познании природы, человека и Отечества.

Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса.

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.

Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство. Причем иногда они боятся даже не самого события, а его предчувствия.

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей.

Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери».

В. А. Сухомлинский

1.Рассказ о роли семьи в воспитании детей.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни.

С приходом в детский сад изменяется социальное положение ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Все это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, и требует адаптации к новым условиям.


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

     Роза — прекрасный, благородный цветок. Неда¬ром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной и по цвету, и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Ее легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны креп¬кие корни, благородная почва, ее нужно любить, за ней нужно ухаживать.
     Любой ребенок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребенок имеет свои недостатки, так же как роза имеет шипы.
     «Корнями» ребенка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум.
     Как розу можно легко сломать, засушить, так и в ребенке легко можно убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему.
     Для того, чтобы наши детки росли и радовали нас, необходимо знать об их возрастных особенностях, о проявлениях кризиса 3-х лет, о правилах поведения  в этот период.

     Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.

Колючие слова

Игра обогащает словарный запас ребенка, активизирует его речь; формирует наглядно образное мышление, понятийное мышление

     Понятие «гиперактивность» - это совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Слово «гиперактивный» происходит от слияния двух частей: «гипер» - (от греч. Hyper - над, сверху) и «активный», означающее «действенный, деятельный».
     Портрет гиперактивного ребенка

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых

Задачи:

  • Формировать представления о специфики труда мужчин и женщин;
  • Способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного возраста;
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.