JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.

Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство. Причем иногда они боятся даже не самого события, а его предчувствия.

Обычно при высокой тревожности блокируется активность. Ребенок действует по принципу: чтобы избегать неприятностей, лучше ничего не делать. Снижение активности может приводить к торможению развития ребенка.

Если активность не снижается, то на базе повышенной тревожности развивается невроз или формируется психологическая защита «Я», искажается самовосприятие и самооценка.

Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:

  1. негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;
  2. неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;
  3. противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители или образовательное учреждение.

    Как показывает практика, формирование детской тревожности является следствием неправильного воспитания ребенка. Так, например, родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, совершенно невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить собственные нереализованные мечты в своем ребенке. Завышенные требования родителей могут быть связаны и с другими причинами. Так, добившись высокого положения в обществе или материального благополучия, родители, не желая

Также нередки случаи, когда родители сами являются высоко тревожными, вследствие чего они воспринимают малейшую неудачу как катастрофу, отчего и не позволяют ему сделать ни малейшего промаха. Ребенок таких родителей лишен возможности учиться на собственных ошибках.

     Требования взрослых, которые ребенок не в состоянии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружающих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает «опускать руки». Таким образом, формируется личность человека, который старается действовать так, чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами.

     Некоторые родители, стремясь уберечь своего ребенка от любых реальных и мнимых угроз его жизни и безопасности, формируют тем самым у него ощущение собственной беззащитности перед опасностями мира.

     Исследования специалистов показали, что большинство родителей тревожных детей не осознают, как их собственное поведение влияет на характер ребенка.

     Большое количество замечаний, окриков, одергиваний может вызвать в ребенке не только агрессию, но и тревогу, а иногда и то, и другое. В данном случае родителям можно посоветовать хотя бы в течение одного дня записывать все замечания, которые они сделали или хотели сделать ребенку. В конце дня можно отметить те из них, которые способствовали не улучшению, а даже ухудшению взаимоотношений с сыном или дочерью. Если среди замечаний были угрозы невыполнимых наказаний, то таким родителям необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребенку.      Родителям тревожного ребенка следует быть последовательными в своих действиях, поощрениях и наказаниях. Ни в коем случае нельзя допускать семейных разногласий в вопросах воспитания. Не менее важно выработать единодушный подход к ребенку воспитателей и родителей.

Для снятия излишнего мышечного напряжения родителям тревожных детей рекомендуется использовать тактильный контакт с ребенком: поглаживать его обнимать и т.д.

Родители должны помнить, что тревогу ребенка могут вызвать любые резкие перемены в его жизни: переезды, смена воспитателей, даже перестановка мебели.    

     Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.

Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки, почаще выходить на природу.

Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо иметь дома собственных животных.

Что же делать, чтобы тревожность не стала устойчивой личностной чертой вашего ребенка?

  • Больше интересуйтесь жизнью, мыслями, чувствами и страхами ребенка. Научите его говорить об этом с вами, вместе обсуждайте ситуации из его жизни, вместе ищите выход.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени, не смущаясь и ласкательных окончаний. Обнимайте его, целуйте, прижимайте к себе – ребенок должен знать, что родители любят его потому, что они его родители, и что с ними он всегда как за каменной стеной.
  • Никогда не сравнивайте своего малыша с окружающими детьми, особенно в пользу последних. Для вас важно то, что в нем улучшилось по сравнению с ним прежним.
  • НЕ предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ему с трудом дается какое – либо дело, лучше лишний раз помогите ему, а при достижении первых успехов одобрите его действия.
  • Создавайте условия, в которых ребенку будет не страшно. Если он боится спросить дорогу у прохожих, купить что – то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Так вы покажете, как можно решить тревожную ситуацию.
  • В сложной ситуации не стремитесь сделать за ребенка все – прежде предложите ему подумать и справиться с проблемой вместе. Ведь иногда для того чтобы у него получилось, бывает достаточно вашего присутствия.
  • Чаще хвалите своего тревожного малыша, делайте ему поменьше замечаний – так у него будет повышаться самооценка, и он станет уверенней в себе.
  • Заранее готовьте ребенка к каким – либо жизненным переменам или важным событиям – всегда рассказывайте ему о том, что будет с ним происходить.
  • Сами становитесь уверенней в себе и старайтесь образцы своего уверенного поведения.
  • Если вы заметили у ребенка симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая его проблемы через взаимоотношения солдатиков, кукол. Случается, ребенок и сам предложит свой сюжет, свой выход из ситуации.
Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru