Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Масленица – это и проводы долгой Зимы, и ожидание весеннего тепла, и обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любил и простой народ, и цари с боярами. Празднику сопутствовала радостная обстановка, веселье, народные гуляния. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников русского народа.
В конце недели, в пятницу, празднование Масленицы в нашем детском саду, по традиции, проходит на улице. Звучит веселая русская народная музыка. Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке.
Русский народный праздник «Масленица» ежегодно проводится в нашем детском саду и стали уже традиционными и любимыми для детей. Вот и в этом году 12 марта дети стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Приходил на праздник прощаться с детьми снеговик и много провел веселых и забавных игр с ребятами. Обманным путем вместо Масленицы проникла на праздник Баба Яга и тоже с удовольствием дети веселились с ней.
Подготовили:
О.Я. Замятина – заведующий ДОУ.
Н.Н. Исаева – старший воспитатель ДОУ.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.
Задачи:
Педагогам ДОУ был предложен проект, с помощью которого они смогут использовать культурно-образовательный потенциал парков в работе с воспитанниками.
Цель: создание макета «Парк моей мечты».
Задачи:
- дать представление о разнообразие парков;
- показать многообразие мира растений, животных парка;
- развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного;
- активизировать познавательный интерес детей;
- развивать экологическую грамотность;
- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада.
График выхода сотрудников МБДОУ Детский сад «Земляничка»
с 13 апреля по 30 апреля (с 7.00 - 18.00).
Дата | ФИО |
13 апреля, 24 апреля |
Басова Т. Ю. – 5,5 ч. Снегирёва М. В.– 5.5 ч. Калашникова Л.Н. |
14 апреля, 27 апреля
|
Соколова С. Ф. – 5,5 ч. Мазулёва Н.А. – 5,5 ч. Попова В.А. |
15 апреля, 28 апреля |
Михайлова О.В. – 5,5 ч. Степная Т.Г. – 5,5 ч. Мезенцева М.В. |
16 апреля, 29 апреля |
Коновалова В.А. – 5,5 ч. Митрофанова Е.А. – 5,5 ч. Гасилова Л.Э. |
17 апреля, 30 апреля |
Петрова Л.Н. – 5,5 ч. Беляева О.М. – 5,5 ч. Фурсова В.Г. |
20 апреля |
Вергель И.В. – 5,5 ч. Цион Е.В. – 5,5 ч. Хамина Ж.В. |
21 апреля |
Костромина С.В. – 5,5 ч. Соловьёва Л.С. – 5,5 ч. Петрякова Л.М. |
22 апреля |
Гомбоева В.С. – 5,5 ч. Башмакова Т.В. – 5,5 ч. Ефремова О.М |
23 апреля |
Михайлова Л.С. – 5,5 ч. Курбанова О.Н. – 5,5 ч. Зелянина С.М. |
Давыдова А.А., Хафизова Т.А., Титова А. И. – по очереди.
В праздник Белого месяца,
Так у нас повелось,
Людям надо бы встретиться,
Чтоб светлее жилось,
Чтоб убавилось горя,
Чтоб тучнели стада,
Чтобы небо над взгорьем
Голубело всегда…
При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган.
Праздник белого месяца по восточной астрологии является началом весны, началом очищения и обновления всей природы, в том числе и человека, как части природы. Этот прекрасный праздник пришел к нам из глубины веков. Он олицетворяет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, обряды, традиции. Не случайно Сагаалган отмечают не только буряты, но и представители других национальностей, проживающие в нашей республике.
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы!
Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце, которое должно было вступить вовремя в свои владения.
В нашем детском саду этот замечательный праздник отмечается ежегодно. По хорошей и доброй традиции гуляния прошли на свежем воздухе 27 и 28 февраля.
С 10.00 часов утра звучала громкая веселая музыка, детей встречали скоморохи в ярких костюмах. Даже погода в эти дни не скупилась ни на солнце, ни на тепло.
В ходе яркого весёлого представления ребята играли в различные игры, соревновались в силе и ловкости, словом, веселились от души.
В феврале месяце, в нашем ДОУ прошёл смотр «Центров снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки». Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. Представляем Вашему вниманию презентацию уголков в наших группах.
То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни.
(К.Д. Ушинский)
Не случайно слова К.Д. Ушинского стали краеугольными для проведения консультации в МБДОУ Детский сад «Земляничка» в феврале 2020 года. Начала консультацию «Роль детской книги в речевом развитии дошкольников» старший воспитатель Печникова О.Н., которая отметил, что наши педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на развитие малышей, в т. ч. и на речевое. Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.