Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Новости

     Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Масленица – это и проводы долгой Зимы, и ожидание весеннего тепла, и обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любил и простой народ, и цари с боярами. Празднику сопутствовала радостная обстановка, веселье, народные гуляния. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников русского народа.

     В конце недели, в пятницу, празднование Масленицы в нашем детском саду, по традиции, проходит на улице. Звучит веселая русская народная музыка. Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке.

Русский народный праздник «Масленица» ежегодно проводится в нашем детском саду и стали уже традиционными и любимыми для детей. Вот и в этом году 12 марта дети стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Приходил на праздник прощаться с детьми снеговик и много провел веселых и забавных игр с ребятами. Обманным путем вместо Масленицы проникла на праздник Баба Яга и тоже с удовольствием дети веселились с ней.

Подготовили:

О.Я. Замятина – заведующий ДОУ.

Н.Н. Исаева – старший воспитатель ДОУ.

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.

 Задачи:

  • Познакомить педагогов, с современными технологиями, экономического воспитания дошкольников.
  • Совершенствовать способность педагогов применять в профессиональной деятельности свои знания и умения.
  • Формировать представление педагогов о направлениях и формах взаимодействия с родителями в процессе изучения ребёнком основ финансовой грамотности

Педагогам ДОУ был предложен проект, с помощью которого они смогут использовать культурно-образовательный потенциал парков в работе с воспитанниками.

Цель: создание макета «Парк моей мечты».

Задачи:

- дать представление о разнообразие парков;

- показать многообразие мира растений, животных парка;

- развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного;

- активизировать познавательный интерес детей;

- развивать экологическую грамотность;

- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада.

График выхода сотрудников МБДОУ Детский сад «Земляничка»

с 13 апреля по 30 апреля (с 7.00 - 18.00).

Дата ФИО

13 апреля,

24 апреля

Басова Т. Ю. – 5,5 ч.

Снегирёва М. В.– 5.5 ч.

Калашникова Л.Н.

14 апреля,

27 апреля

Соколова С. Ф. – 5,5 ч.

Мазулёва Н.А. – 5,5 ч.

Попова В.А.

15 апреля,

28 апреля

Михайлова О.В. – 5,5 ч.

Степная Т.Г. – 5,5 ч.

Мезенцева М.В.

16 апреля,

29 апреля

Коновалова В.А. – 5,5 ч.

Митрофанова Е.А. – 5,5 ч.

Гасилова Л.Э.

17 апреля,

30 апреля

Петрова Л.Н. – 5,5 ч.

Беляева О.М. – 5,5 ч.

Фурсова В.Г.

20 апреля

Вергель И.В. – 5,5 ч.

Цион Е.В. – 5,5 ч.

Хамина Ж.В.

21 апреля

Костромина С.В. – 5,5 ч.

Соловьёва Л.С. – 5,5 ч.

Петрякова Л.М.

22 апреля

Гомбоева В.С. – 5,5 ч.

Башмакова Т.В. – 5,5 ч.

Ефремова О.М

23 апреля

Михайлова Л.С. – 5,5 ч.

Курбанова О.Н. – 5,5 ч.

Зелянина С.М.

Давыдова А.А., Хафизова Т.А., Титова А. И. – по очереди.

В праздник Белого месяца,
Так у нас повелось,
Людям надо бы встретиться,
Чтоб светлее жилось,
Чтоб убавилось горя,
Чтоб тучнели стада,
Чтобы небо над взгорьем
Голубело всегда…

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган.

Праздник белого месяца по восточной астрологии является началом весны, началом очищения и обновления всей природы, в том числе и человека, как части природы. Этот прекрасный праздник пришел к нам из глубины веков. Он олицетворяет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, обряды, традиции. Не случайно Сагаалган отмечают не только буряты, но и представители других национальностей, проживающие в нашей республике.

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы!

Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце, которое должно было вступить вовремя в свои владения.

В нашем детском саду этот замечательный праздник отмечается ежегодно. По хорошей и доброй традиции гуляния прошли на свежем воздухе 27 и 28 февраля.

С 10.00 часов утра звучала громкая веселая музыка, детей встречали скоморохи в ярких костюмах. Даже погода в эти дни не скупилась ни на солнце, ни на тепло.

В ходе яркого весёлого представления ребята играли в различные игры, соревновались в силе и ловкости, словом, веселились от души.

pic 1

    В феврале месяце, в нашем ДОУ прошёл смотр «Центров снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки». Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. Представляем Вашему вниманию презентацию уголков в наших группах.

То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни.   

(К.Д. Ушинский)

Не случайно слова К.Д. Ушинского стали краеугольными для проведения консультации в МБДОУ Детский сад «Земляничка» в феврале 2020 года. Начала консультацию «Роль детской книги в речевом развитии дошкольников» старший воспитатель Печникова О.Н., которая отметил, что наши педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на развитие малышей, в т. ч. и на речевое. Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.