Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образовательный процесс

Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание каких-либо замечательных вещей».

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

   Цели и задачи мини-музея.

1.Реализация направления «Музейная педагогика».

2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4.Формирование у дошкольников представлений о музеях. Расширение кругозора дошкольников.

5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.

7.Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8.Развитие творческого и логического мышления и воображения.

Мини-музей может находится в групповой комнате, в спальне, в коридоре и т. д. У любого мини-музея может быть свой «хранитель» - куклы сказочных героев. Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- родительские собрания;

- консультации

- индивидуальная работа.

2 этап. Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление уголка с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

Примерная тематика:

  1. Народно- прикладное искусство;
  2. Жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, книжная графика различных художников;
  3. Музей игрушки;
  4. Музей истории создания книги;
  5. Музей различных животных;
  6. Музей боевой славы;
  7. Музей музыкальных инструментов;
  8. Музей природы (дерева, камня, воды и т. д.);
  9. Музей часов;

10. Музей советского детства;

11. Музей «Куклы в национальных костюмах»;

12. Музей матрёшки»;

13. Музей «Русская изба»;

14. Музей Бурятии.

Формируются музеи по степени ознакомления с данным материалом, как итог изучения определенной темы, блока занятий, по теме проекта.

Формы работы в мини- музеях:

  1. Экскурсии с целью создания коллекции;
  2. Экскурсии в музей с целью знакомства с историей того или иного предмета;
  3. Встречи: с родителями, работниками ближайшего социума;
  4. Конкурсы творческих рассказов;
  5. Выставки семейных рисунков, фотографий, работ по лепке, аппликации, рисованию;
  6. Выставки по созданию тематики, из природного материала, посвященный творчеству писателей, народному искусству;
  7. Викторины;
  8. Проведение праздников, развлечений;
  9. Сбор экспонатов, поисковая работа;

10. Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями;

11. Анкетирование родителей по теме мини- музея;

  1. Тематические вечера, занятия;
  2. Театрализованная деятельность.

Тематика, формы работы усложняются в зависимости от возраста. Образовательную деятельность можно спланировать и проводить 1 раз в неделю.

Создание и тематика музея могут возникнуть и спонтанно. (Дети принесли в группу красивый предмет).

    Варианты Мини-музеев:

Мини-музей "Курочка-Рябушечка"

   Цель создания: 

    расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными родного края на примере курочки, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным.
Мини-музей «Сударушка"

    обобщить и закрепить представления детей о народных промыслах России, в частности о игрушке; вызывать интерес и желание добывать сведения о незнакомых ранее народных промыслах; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Мини-музей «Сказочных персонажей».

Формирование у детей системы ценностей, приобщение их к мировой и отечественной культуре; формирование интереса к чтению, навыков бережного отношения к книге; развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы, воображения, эстетического вкуса, творческих способностей.

Создавая мини-музеи в нашем детском саду, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. Мы понимали, что особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания.

В процессе создания модели музейно – образовательного пространства мы выделили средства музейной педагогики: художественные, социально – средовые, деятельностные.

Художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции картин, печатные издания, художественная литература, видеоматериалы о посёлке, природе родного края.

Социально – средовые средства – включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини – музея группы, ДОУ; субкультуру события в жизни ребенка.

Деятельностные средства представляются в виде практической и краеведческой деятельности. Практическая деятельность в свою очередь включает:

Собственную деятельность детей, то есть различные виды художественно – творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов. Поделок в музее группы, детского сада;

• Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей, составление проектов, схем, маршрутов;

• Экспериментальную деятельность – опыты, наблюдения (например, путешествие в прошлое предмета).

Важны, прежде всего, способы погружения в знания и овладения миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, а это дает специфика музейно – образовательного пространства ДОУ. Продуманное педагогическое преобразование окружающего ребенка пространства, его осмысление помогают сформировать творческую личность, ценностно – ориентированную, коммуникабельную, высоконравственную.

pic 1

pic 2

pic 3

pic 4

pic 5

pic 6

     Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: радость, страх, удивление, злость.
      Задачи:
1. Способствовать осознанию,  пониманию эмоций.
2. Повысить устойчивость эмоциональных состояний.
3. Помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание.
4. Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции  (страх, злость).
5. Обогатить эмоциональную сферу ребенка.

Авторы проекта:

Гомбоева В.С, Пермякова Ю.Н

воспитатели группы № 31 МБДОУ "Земляничка".

Тип проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Предмет исследования: педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни.