Цели: учить выполнять движения по показу воспитателя, учить прыгать на двух ногах и перепрыгивать через препятствие, учить ходить и бегать по кругу, развивать ловкость, быстроту.
Дети входят в зал и садятся на свои места. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (стоят за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Воспитатель поет песню «Мы едем, едем, едем...»
Воспитатель: Дети. Мы приехали в лес. Здесь есть весёлая полянка, но чтобы до нее добраться, нужно перейти болото, а потом перепрыгнуть через ручеек! Давайте сделаем зарядку, вы станете ловкими, смелыми и мы быстрее доберемся до веселой полянки.
Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют комплекс упражнений под музыку «Как весело».
Воспитатель: А теперь пойдемте на полянку. Осторожно здесь болото! Нужно пройти его так, что бы не замочить ноги!
Проводится игра «По узенькой дорожке» (ходьбы по извилистой и ребристой дорожке).
Воспитатель :Молодцы! Никто не замочил ноги ? Теперь попробуем перейди через ручеек.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте мы отдохнем у этого озера.
Дети садятся «на берегу» (ковер). Проводится музыкальная игра-упражнение «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой
Хлоп! Раз! Ёще раз!
Мы хлопаем Сейчас!
А теперь скорей, скорей!
Шлепай, шлепай веселей!
Воспитатель: А вот и веселая полянка. Посмотрите, как здесь красиво и солнышко нам улыбается. Ой, а кто там прячется? Да ведь это белочка-маленькая, пушистая. И не прячется она, а собирает грибы. Посмотрим, как много грибочков выросло на полянке, давайте поможем белочке?
Проводится игра «Собери грибы». Корзинку с грибами оставляем возле белочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много грибов собрали! Белочка вам говорит спасибо. А какая красивая, большая карусель ждет нас на лесной полянке. Сейчас мы покатаемся.
Игра «Карусель»
Воспитатель: Нашу интересную прогулку мы закончим веселым маршем с разноцветными флажками, которые я вам раздам.