С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.
Как приятно в эти осенние дни проводить с детьми наблюдения за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно сложить радугу, собирать букеты из листьев, любоваться ими, делать из них аппликации или корону.
В процессе работы над проектом "Осень, в гости просим!" были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила? », «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов , раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик». «В огороде», «Листопад» и др. С целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Угощение для белочки» и др. Хочется отметить что родители приняли активное участие в конкурсе поделок «Золотая осень».
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей. поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.