Цели: Способствовать развитию координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия. Продолжать развивать двигательную активность детей в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать личностные качества ( активность, самостоятельность, инициативу, творчество) Развивать умение действовать в команде, поддерживать положительный эмоциональный фон в группе, формировать настойчивость в движении цели при решении игровой задачи.
Методические подсказки. Учитывая, что мероприятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Которые ещё только начинают осваивать такую форму совместного досуга, как соревнование, педагогам необходимо сделать так, чтобы к концу мероприятия победителями оказались все дети группы (т.е все участники уходят с медалями)
Содержание:
Дети в физкультурной форме входят в зал и встают в колонну по одному. Они –спортсмены. Педагог приглашает всех на « Лесной стадион» и объявляет начало физкультурного праздника.
Взрослые помощники ведущего вносят на стадион призы и медали для участников.
Ведущий.
Эти награды достанутся сегодня самым сильным, самым ловким и самым быстрым. Но сначала мы проведём разминку.
Разминка «Бегом –марш!»
Дети начинают бег в медленном темпе, постепенно ускоряя его. Затем по команде ведущего постепенно переходят на ходьбу и перестраиваются полукругом.
Соревнования
Подвижная игра «Дай кролику морковку»
Играющие встают в колонну по одному в 4-5 шагах от мишени, по очереди берут морковку и стараются забросить ее в мишень, отверстие в мешке. Выигрывают те участники которым это удаётся сразу. Ведущий подводит итоги игры.
Упражнения « Весёлая зарядка»
Появляется медведь.
Медведь: Угадайте!
Я хозяин леса строгий!
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд
Строго я могу реветь
Скажите. Кто же я?
Ведущий: Здравствуй, Мишка-медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Наши дети, Мишка, ловкие, они хорошие физкультурники, любят делать зарядку.
Медведь: Очень хорошо. Я с удовольствием посмотрю. И сам буду вместе с ними делать упражнения. (Ведущий дает команды, дети по показу выполняют упражнения)
Вправо, влево разомкнитесь!
Потянитесь, наклонитесь!
Приседайте, быстро встаньте,
Не ленитесь, не зевайте,
Раз, два, три, четыре- руки выше, ноги шире!
Пять, шесть, семь, восемь- улыбнитесь, очень просим!
Ведущий: Мишка, а что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею бегать, кувыркаться, ходить по-медвежьи.
Ведущий: покажи нам Мишенька свои умения, пожалуйста.
Медведь: Хорошо, только пусть и дети со мной.
«Упражнения как медведь»
Медведь и дети ходят на четвереньках, на наружной стороне стопы, широким шагом, приставным шагом в стороны.
Соревнование «Чей мяч самый быстрый»
(проводит медведь) (фото№4)
Соревнование « доползи до снежка»
Песня с движениями «Зайка серенький сидит»
Игра « Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вытер сухо!
Ведущий: ребята, а вы знаете, что в зимнем лесу можно встретить не только зверей, но даже Дедушку Мороза? Причём не одного, а сразу двоих. Вот они то и проведут завершающее соревнование сегодняшнего праздника.
Подвижная игра «Два Мороза»
Оба Мороза(хором)
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я- Мороз Красный Нос!
Я- Мороз Синий Нос!
Вместе
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети:
Не боимся мы угроз!
И не страшен нам мороз.