Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Задачи: формировать и различать представления о составляющих здоровый образ жизни (питание, режим дня, гигиена, физические упражнения);
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивныйсловарь;
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Предварительная работа: беседы на тему «Я и моё здоровье», «Моё тело», « Внутренние органы», «Здоровое питание», «Какие витамины есть в овощах и фруктах», чтение художественной литературы К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А.Барто «Я расту», «Прививка», «Большая книга для воспитанных детей».
д/и :«В огороде, в саду, в поле», «Хорошо – плохо»
С\р игры: «Аптека», «Больница», «Столовая».
Работа с плакатами: «Овощи и фрукты», «Что необходимо для питания», «Органы чувств».
Работа с родителями: Беседы и консультации о поощрении детей в процессе соблюдения здоровьесберегающих условий дома. Заучивание стихотворений о витаминах.
Оборудование: пректор, письмо, маски витаминов, фрукты, десертные ножи, досточки, фартуки, физкультурное оборудование.
Ход:
В. Воспитатель вместе с детьми озвучивают традиционное приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю.
Всех я Вас приветствую!
В. Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо, я его распечатала и принесла к вам. Хотите узнать, что там?
«Дорогие мои дети! Я пишу всем письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою – кипячёной, ключевою,
из реки иль из колодца или просто дождевой.
Нужно мыться неприменно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите-не беда!
И чернила и варенье смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу!
Мойте чище, мойте чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания! Пока!
Догадались кто это?» (Добрый доктор Айболит)
Ребята, у доктора Айболита есть азбука здоровья.
Д. Мы хотим её узнать
В. Тогда вперёд! Перед вами тропинка, узнаем, куда она нас приведёт. Дети идут под музыку через препятствия (Массажная дорожка, шнур, полени, мостик, змейку, кочки)
Подходят к столу, на которам лежат иллюстрации из книги «Мойдодыр»
В. Почему мальчик грязный?
Д. Ответы
В.(лежит конверт) Сейчас загадаю загадки, попробуйте ответить, на правильный ответ нужно на ощупь найти этот предмет с закрытыми глазами в коробке:
1.Костяная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
2.Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце)
3.Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста
Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать. (расчестка)
4. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)
5. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (мочалка)
7. Лёг в карман и караулю, рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платок)
В. Молодцы, все загадки отгадали. Почему именно эти загадки загадали?
Д. ответы
В. Правильно, чтобы быть чистым нужно умываться, чистить зубы, подстригать ногти, приводить себя в порядок. Одним словом это называется «Гигиена» -наука об улучшении и сохранении здоровья человека.
Дети приклеивают катринки с изображением гигиенических предметов на один из листов книжки-раскладушки (1 лист)
Дети идут под музыку через препятствия к другому столу (Массажная дорожка, шнур, полени, мостик, змейку, кочки)
В. Находят картинки с режимом дня
В. Рассмотрите хорошо картинки и скажите, пожалуйста, что это такое и как назвать одним словом
Д. Ответы.
В. Давайте приклеим картинки на книжку-раскладушку
Дети приклеивают катринки с изображение режима дня на книжку-раскладушку (2 лист)
В. Дети, предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку.
Физминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Дети находядят коверт с картинками спорта
Дети приклеивают катринки на книжку-раскладушку (3 лист)
В. Чтобы быть здоровым необходимо не только соблюдать гигиену, заниматься спортом, но и правильно питаться, употреблять витамины. Я вас приглашаю посмотреть презентацию.
Дети садятся на стульчики для просмотра презентации «Витамины»
Дети рассказывают по слайдам стихи о витаминах:
Петрушка с щавелем полезны
Известно нам как дважды два,
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы –А
Полезные продукты: овощи и фрукты,
Бананы, зёрна злаков, печень,
Мы вам советуем, всё есть.
Ведь в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин Б-6
Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке.
Я в фасоле и картошке, в помидоре и горошке
От простуды и ангине помогают апельсины.
Я полезный витамин, вам друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силён как Геркулес!
Есть в икре я и в яйце, в сыре, масле, молоке.
Вы в корзину загляните,
Витамины там найдите
Дары матушки – Земли
Мы вам сегодня принесли.
(в козине лежат фрукты: яблоки, груши, бананы)
В. Предлагаю сделать блюдо из фруктов, какое вы хотели бы приготовить?
Д. Фруктовый салат
В. Чтобы начать готовить пищу, что нужно сделать? Помыть руки.
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности работы с ножом.
Дети с воспитателем готовят фруктовый салат и угощают всех.
Дети возвращаются по спортивной дорожке на стульчики и находят еще конверт с картинками ( продукты)
Дети приклеивают катринки с изображением продуктов питания на книжку-раскладушку (4 лист)
В. Ребята, посмотрите, мы не только нашли «Азбуку Айболита», а мы её сделали сами и теперь она будет находиться в группе, где смогут рассматривать её все дети. (Книжка-раскладушка с картинками о ЗОЖ)
Рефлексия.
Что нужно для того, чтобы быть здоровыми? Что больше всего вам сегодня понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»