1. ФГОС ДО в российском дошкольном образовании:
а) вводится повторно;
б) вводится впервые;
в) действовал всегда.
2. ФГОС ДО – это сумма или совокупность трёх групп требований:
а) к содержанию образования;
б) к условиям реализации программы;
в) к развивающей предметно-пространственной среде;
г) к структуре программы;
д) к материально-техническому оснащению;
е) к результатам освоения программы.
3. Уметь работать по Стандарту значит:
а) действовать в зоне ближайшего развития ребёнка;
б) наблюдать, замечать и фиксировать особенности его развития;
в) выстраивать индивидуальный маршрут развития ребёнка;
г) взаимодействовать с другими специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.
4. Назовите дату начала разработки ФГОС ДО:
а) 30 января;
б) 1 февраля 2013 г.;
в) 1 января 2014г.;
г) 28 января 2013г.
5. Основными идеологическими установками ФГОС ДО являются (выберите правильный ответ):
а) дошкольное детство есть период подготовки ребёнка к школе;
б) «культура есть среда, растящая личность»;
в) дошкольное детство – период овладения объёмом знаний, умений и навыков;
г) школа, учитель должны адаптироваться к запросам, потребностям, возможностям ребёнка;
д) диагностика отбора в дошкольном периоде не должна преобладать над диагностикой развития;
е) дошкольное детство есть период подготовки к жизни в современном обществе.
6. Основными моделями построения образовательного процесса по ФГОС ДО являются:
а) совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми;
б) учебный блок (сетка занятий);
в) самостоятельная деятельность детей.
7. Согласно ФГОС ДО занятие понимается как:
а) дидактическая форма учебной деятельности;
б) непосредственно образовательная деятельность;
в) образовательная деятельность, реализуемая в ходе детских видов деятельности;
г) школьно-урочная форма учебной деятельности;
д) «занимательное дело».
8. Назовите ценностные ориентации ФГОС ДО по отношению к дошкольному детству:
а) индивидуализация детского развития;
б) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к обучению;
в) позитивная социализация;
г) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к развитию;
д) дошкольное детство есть период подготовки детей к школе;
е) поддержка детской инициативы и детского творчества.
9. ФГОС ДО содержит (выберите правильный ответ):
а) результаты освоения программы;
б) перечень условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей;
в) программу по подготовке детей к школе;
г) гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства;
д) перечень условий для социализации детей;
е) перечень условий для адаптации детей к конкретным жизненным ситуациям.
10. Какие условия должны быть созданы в группе детского сада в рамках реализации ФГОС ДО:
а) для полноценного общения ребёнка с окружающими;
б) для формирования у ребёнка готовности к школе;
в) для развития эмоциональной сферы ребёнка;
г) для культурного развития ребёнка;
д) для развития игровой деятельности.
11. Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования реализуется в трёх формах, специфических для детей данной возрастной группы (выберите правильный ответ):
а) трудовая деятельность;
б) игра;
в) творческая активность;
г) двигательная деятельность;
д) познавательно-исследовательская деятельность.
12. Назовите основные принципы дошкольного образования, изложенные во ФГОС ДО (выберите правильный ответ):
а) формирование готовности ребёнка к школе;
б) ориентация на конкретные результаты освоения программы;
в) индувидуализация развития ребёнка;
г) позитивная социализация ребёнка;
д) адаптация ребёнка к конкретным жизненным ситуациям;
е) поддержка детской инициативы и детского творчества.
13. Перечислите основные свойства развивающей предметно-пространственной среды в ДОО согласно в ФГОС ДО (выберите правильный ответ):
а) информативность;
б) транформируемость;
в) педагогическая целесообразность;
г) вариативность;
д) безопасность;
е) полифункциональность.
14. Развивающая образовательная среда, согласно ФГ ОС ДО, - это (выберите правильный ответ):
а) система условий социализации и индивидуализации детей;
б) социальная ситуация развития ребёнка;
в) система специально организованных занятий с детьми.
15. Результатами освоения ООП ДО в детском саду являются (выберите правильный ответ):
а) интегративные качества;
б) объём знаний, умений и навыков;
в) целевые ориентиры ФГОС ДО;
г) образовательные области.
16. ФГОС ДО представляет собой (выберите правильный ответ):
а) стандарт условий реализации программы;
б) стандарт развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
в) стандарт результатов освоения программы;
г) стандарт требований к программе дошкольного образования.
17. Одним из главных целевых ориентиров дошкольного детства – это (выберите правильный ответ):
а) приобретение детьми некоего объёма знаний, умений и навыков;
б) развитие детского воображения;
в) развитие детской инициативы;
г) развитие самостоятельности;
д) развитие творческих способностей.
18 Согласно ФГОС ДО в одном детском саду может реализоваться:
а) две программы;
б) только одна программа;
в) много программ.